Презентация на тему "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ"

Презентация: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.81 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
    Слайд 1

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

  • Слайд 2

    Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.

  • Слайд 3

    Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.

  • Слайд 4

    К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющем на его успешность среди сверстников.

  • Слайд 5

    Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы ребенка; развитие произвольности и волевых качеств; появляется интерес к арифметике и чтению; запоминание становится целенаправленным; развивается  коммуникативная  и планирующая функция речи; у ребенка появляются устойчивые чувства и отношения;

  • Слайд 6

    Формируются высшие чувства Моральные: - чувство гордости - чувство стыда -чувство дружбы. Интеллектуальные: -любознательность -интерес -удивление. Эстетические: -чувство прекрасного -чувство героического.

  • Слайд 7

    Этот период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

  • Слайд 8

    ВНИМАНИЕ:  - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удерживать в поле зрения 5-6 предметов; - находить 6 отличий между предметами; -  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - Находить 6-7 пар одинаковых предметов.

  • Слайд 9

    ПАМЯТЬ: - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения по памяти.

  • Слайд 10

    МЫШЛЕНИЕ: - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Слайд 11

    ПОЗНАНИЕ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии. Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе.

  • Слайд 12

    МАТЕМАТИКА Счет в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» Уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток. Называть текущий день недели.

  • Слайд 13

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением. Работать над интонационной выразительностью речи.

  • Слайд 14

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения. Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

  • Слайд 15

    Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, т.к. именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

  • Слайд 16

    На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

  • Слайд 17

    Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

  • Слайд 18

    Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание:ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение: борьба против чрезмерной родительской опеки. Потеря веры в собственный успех: ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет»

  • Слайд 19

    Но родители продолжают оставаться примером для детей и помогут им справиться со всеми трудностями. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание! Счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке