Содержание
-
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
-
Возраст 5 лет- важный возраст в развитии познавательной, интеллектуальной, личностной сферы ребенка. Это возраст ,когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
-
ВНИМАНИЕ
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов
-
ПАМЯТЬ
-запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;- рассказывать наизусть несколько стихотворений;- пересказать близко к тексту прочитанное произведение
-
МЫШЛЕНИЕ
- определять последовательность событий;- складывать разрезанную картинку из 9 частей;- находить и объяснять несоответствия на рисунках;- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
-
МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.• Называет текущий день недели.
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.
-
ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.• Бережно относится к природе.
-
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.• Называет жанр произведения.• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
-
ПРИЗНАКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Ребенок сам занимается умственной деятельностью предпочитает сам найти ответ на вопрос просит дочитать книги, дослушивает до конца -положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением -часто задает вопросы -склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания
-
Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и престают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения
-
ФОРМИРУЮТСЯ ВЫСШИЕ ЧУВСТВА
МОРАЛЬНЫЕ: --чувство гордости -чувство стыда -чувство дружбы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ: -любознательность -интерес -удивление ЭСТЕТИЧЕСКИЕ: -чувство прекрасного -чувство патриотического
-
Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, то есть целенаправленное искажение истины Формируются основные черты характера Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем
-
Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
-
ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
1) БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ: Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. 2)БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ Борьба против чрезмерной родительской опеки и власти 3)ПОТЕРЯ ВЕРЫ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни. Он приходит к выводу «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет»
-
-
УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.