Презентация на тему ""Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста""

Презентация: "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 2.06 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
    Слайд 1

    Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Возраст 5 лет- важный возраст в развитии познавательной, интеллектуальной, личностной сферы ребенка. Это возраст ,когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

  • Слайд 3

    ВНИМАНИЕ

    - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;  - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов

  • Слайд 4

    ПАМЯТЬ

    -запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;- рассказывать наизусть несколько стихотворений;- пересказать близко к тексту прочитанное произведение

  • Слайд 5

    МЫШЛЕНИЕ

    - определять последовательность событий;- складывать разрезанную картинку из 9 частей;- находить и объяснять несоответствия на рисунках;- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Слайд 6

    МАТЕМАТИКА

    • Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.• Называет текущий день недели.

  • Слайд 7

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    • Имеет достаточно богатый словарный запас.• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.

  • Слайд 8

    ПОЗНАНИЕ

    • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.• Бережно относится к природе.

  • Слайд 9

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    • Знает стихотворения, считалки, загадки.• Называет жанр произведения.• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.  ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.

  • Слайд 10

    ПРИЗНАКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

    Ребенок сам занимается умственной деятельностью предпочитает сам найти ответ на вопрос просит дочитать книги, дослушивает до конца -положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением -часто задает вопросы -склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания

  • Слайд 11

    Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и престают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения

  • Слайд 12

    ФОРМИРУЮТСЯ ВЫСШИЕ ЧУВСТВА

    МОРАЛЬНЫЕ: --чувство гордости -чувство стыда -чувство дружбы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ: -любознательность -интерес -удивление ЭСТЕТИЧЕСКИЕ: -чувство прекрасного -чувство патриотического

  • Слайд 13

    Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, то есть целенаправленное искажение истины Формируются основные черты характера Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем

  • Слайд 14

    Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

  • Слайд 15

    ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

    1) БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ: Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. 2)БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ Борьба против чрезмерной родительской опеки и власти 3)ПОТЕРЯ ВЕРЫ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни. Он приходит к выводу «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет»

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке