Содержание
-
Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
-
-Возраст 5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. -И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира.
-
Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
-
ВНИМАНИЕ
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 10 отличий между предметами; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 8-9 пар одинаковых предметов;
-
ПАМЯТЬ
- запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения, предмета по памяти;
-
МЫШЛЕНИЕ
- определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
-
Ведущая деятельность— игра со сверстниками. Условия успешности— собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками— партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми— источник информации, собеседник. Способ познания— общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции— настроение ровное, оптимистическое.
-
Признаки познавательной активности
Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
-
Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.
-
Формируются высшие чувства
Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы. Интеллектуальные: - любознательность - интерес - удивление Эстетические: - чувство прекрасного - чувство героического.
-
Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
-
Причины серьезных нарушений поведения детей
Борьба за внимание: ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение: борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех: ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».
-
Рабочая программа старшей группы для детей от 5 до 6 лет разработана на основе Образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №17 «Сказка» города Камень-на-Оби Каменского района, с учётом Федерального государственного образовательного стандарта
-
Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
-
Образовательная программа ДОУ является основным нормативным документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273-ФЗ);Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №17 «Сказка»;
-
-Умеет различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие звуки - изолированные, в словах, во фразовой речи. -Умеет подбирать слова сходные по звучанию, целые фразы, ритмически и интонационно продолжающие заданное предложение.-Умеет изменять громкость голоса, темп речи в зависимости от условий общения, от содержания высказывания. -Употребляет слова, наиболее точно подходящие к ситуации.-Подбирает слова, близкие по смыслу к словосочетанию, к определенной ситуации, к изолированному слову. -Умеет составлять предложения со словами синонимического ряда, обозначающими нарастание действий, осознает оттенки значений глаголов. -Умеет строить связные высказывания.
Развитие речи
-
-Умеет строить простые распространенные и сложные предложения разных типов.-Имеет представление о словесном составе предложения.-Пересказывает литературные произведения, интонационно передает диалог действующих лиц, дает характеристику персонажам. -Самостоятельно составляет описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины с указанием места, времени действия.-Умеет образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами, понимает разные смысловые оттенки слова.
-
Математика -Знает количественный и порядковый счет в пределах 10. -Умеет образовывать последующие числа путем прибавления -Умеет называть и обозначать числа от 1 до 10 с помощью групп предметов и точек, цифрами, точками на отрезке прямой; соотносить записи числа с количеством. -Имеет представление о числовом ряде, умеет сравнивать предыдущие и последующие числа. -Имеет представление о равных и неравных группах предметов, умеет устанавливать равенства и неравенства групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков «равно» и «неравно». -Имеет представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака «+». -Имеет представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака «-». -Имеет представление о сложении и вычитании, умеет их выполнять на основе предметных действий, записывать сложение, вычитание с помощью знаков «+» и «-».
-
-Имеет представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и пересыпания.-Ориентируется на листе бумаги в клетку.-Умеет называть части суток, последовательность дней недели, месяцев в году.-Уточняет пространственно-временные представления: слева-справа-посередине, выше-ниже, раньше-позже и др.-Имеет представление о знаках «больше» и «меньше», использует их для записи результата.Имеет представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду.Имеет представление об измерении длины предметов с помощью мерки.Умеет отличать плоские и пространственные (объемные) фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, четырехугольник, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида).
-
Лепкаприменение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композицийРисованиеприменение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, витражные краски,фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примкиванием и т. д.)
Художественное творчество
-
Аппликацияиспользование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.Конструктивно-модельная деятельностьумеет анализировать образец постройки.планирует этапы создания собственной постройки, умеет находить конструктивные решения.создает постройки по рисунку, умеет работать коллективно.правильно пользуется ножницами.выполняет несложные поделки способом оригами.
-
Дорогие мамы и папы!Теперь вы знаете, какая большая и серьезная работа предстоит нам в этом году. И для того, чтобы она была интересной для всех и плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь! Поэтому мы очень просим Вас быть внимательными к нашим повседневным забота, интересоваться нашими делами, не отказывать в посильной помощи. И тогда мы обязательно преодолеем все препятствия и станем самыми лучшими!
-
УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.