Презентация на тему "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Презентация: Возрастные особенности детей 5-6 лет
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Возрастные особенности детей 5-6 лет" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные особенности детей 5-6 лет
    Слайд 1

    Скворцова Наталья Борисовна воспитатель Возрастные особенности детей 5-6 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №26» п. Сапёрное Ленинградская область 2019 г.

  • Слайд 2

    Возраст 5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира.

  • Слайд 3

    Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

  • Слайд 4

    ВНИМАНИЕ

    - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 10 отличий между предметами; -  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 8-9 пар одинаковых предметов;

  • Слайд 5

    ПАМЯТЬ

    - запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения, предмета по памяти;

  • Слайд 6

    МЫШЛЕНИЕ

    - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

  • Слайд 7

    МАТЕМАТИКА 1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры.3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. 6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры. 7.Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. 8. Ребенок должен различать правую и левую руку.

  • Слайд 8

    МЕЛКАЯ МОТОРИКА Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

  • Слайд 9

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни. Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д. Составлять предложения из 3-4 слов. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

  • Слайд 10

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Называть свою фамилию, имя, отчество. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего села. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Называть все явления природы.

  • Слайд 11

    НАВЫКИ ПИСЬМА Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

  • Слайд 12

    САМООБСЛУЖИВАНИЕ 1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.2. Знает, как застилать кроватку. 3. Наливает воду-сок-молоко в стакан.4.Вытирает брызги после себя. 5. Использует салфетку за столом. 6. Накрывает на стол для себя и других. 7. Убирает со стола за собой. 8.Выбирает одежду по погоде. 9.Завязывает шнурки. 10. Бросает мусор в мусорное ведро.

  • Слайд 13

    Ведущая деятельность— игра со сверстниками. Условия успешности— собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками— партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми— источник информации, собеседник. Способ познания— общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции— настроение ровное, оптимистическое.

  • Слайд 14

    Признаки познавательной активности

    Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

  • Слайд 15

    Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.

  • Слайд 16

    Формируются высшие чувства

    Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы. Интеллектуальные: - любознательность - интерес - удивление Эстетические: - чувство прекрасного - чувство героического.

  • Слайд 17

    Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка.

  • Слайд 18

    Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию можно заложить в ребенка.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке