Презентация на тему "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Презентация: Возрастные особенности детей 5-6 лет
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Возрастные особенности детей 5-6 лет" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные особенности детей 5-6 лет
    Слайд 1

    Гр. «Рыбка» 2023 г. Возрастные особенности детей 5-6 лет

  • Слайд 2

    Возраст 5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира.

  • Слайд 3

    Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

  • Слайд 4

    ВНИМАНИЕ

    - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 10 отличий между предметами; -  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 8-9 пар одинаковых предметов;

  • Слайд 5

    ПАМЯТЬ

    - запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения, предмета по памяти;

  • Слайд 6

    МЫШЛЕНИЕ

    - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

  • Слайд 7

    МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Счет в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» Уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток. Называть текущий день недели.

  • Слайд 8

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    Иметь достаточно богатый словарный запас. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

  • Слайд 9

    «Ознакомление с окружающим

    Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии. Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе.

  • Слайд 10

    Ведущая деятельность— игра со сверстниками. Условия успешности— собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками— партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми— источник информации, собеседник. Способ познания— общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции— настроение ровное, оптимистическое.

  • Слайд 11

    Признаки познавательной активности

    Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

  • Слайд 12

    «Социально-коммуникативное развитие»(социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и в сообществе, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) «Познавательное развитие»(математическое развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, основы науки и естествознания) «Речевое развитие»(развитие речи, основы грамотности, чтение художественной литературы ) «Художественно-эстетическое развитие»(приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность) «Физическое развитие»(формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура)

    Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

  • Слайд 13

    Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.

  • Слайд 14

    Формируются высшие чувства

    Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы. Интеллектуальные: - любознательность - интерес - удивление Эстетические: - чувство прекрасного - чувство героического.

  • Слайд 15

    Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

  • Слайд 16

    Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

  • Слайд 17

    Причины серьезных нарушений поведения детей

    Борьба за внимание: ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение: борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех: ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».

  • Слайд 18

    УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке