Содержание
-
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ»МБДОУ детский сад «Рябинка»
1
-
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17 октября 2013 г. № 1155
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию 2
-
Основные функции ФГОС ДО- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
3
-
ФГОС ДО - это совокупность требований:
4
-
- социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие 5
-
целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность Самостоятельность Уверенность в себе Воображение Физическое развитие Волевые усилия Любознательность Интерес ребенка Требования Стандарта к результатам освоения Программы 6
-
Нормативно -правовая база ФГОС ДО ФЗ РФ -273 "Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 Приказ Минобрнауки НСО от 14.04.2014г. № 919 Распоряжение главы администрации Маслянинского района от 29.08.2014г.№ 190-ра 7
-
АДМИНИСТРАЦИЯ МАСЛЯНИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ От 29.08.2014г. № 190-ра Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Маслянинского района Новосибирской области План мероприятий («дорожная карта»)по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Маслянинского района Новосибирской области. Состав координационного совета по введению ФГОС ДО на территории Маслянинского района. Перечень дошкольных образовательных организаций, планирующих переход на федеральный государственного образовательного стандарта дошкольного образования в «пилотном» режиме с 01.09.2014г. 8
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
нормативно-правовое обеспечение координационно-методическое обеспечение кадровое обеспечение информационное обеспечение материально-техническое обеспечение 9
-
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида
ЦЕЛЬ: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Рябинка» 10
-
ЗАДАЧИ
1.Создать условия для введения и реализации ФГОС ДО 2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу дошкольного учреждения 3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО. 4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО. 5.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ. 11
-
ДОУ
Приказ о введении ФГОС ДО Приказ о создании методического совета План действий по введению ФГОС ДО Положение о рабочей группе по вопросам введения ФГОС ДО Рабочая группа по разработке основной образовательной программы дошкольного образования 12
-
Создание нормативного обеспечения введения ФГОС ДО
Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, Разработка и утверждение дорожной карты введения ФГОС ДО Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы ДОУ Определение учебных изданий, используемых при реализации основной образовательной программы Изучение и формирование банка данных нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ 13
-
Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО
Определение объемов расходов на подготовку и переход на ФГОС ДО Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования Формирование и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС 14
-
Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО
Реализация плана-графика ПК и переподготовки педагогов по проблеме «Введение ФГОС ДО» Коррекция должностных инструкций работников ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и тарифно-квалификационными характеристиками Пополнение и обновление библиотеки методического кабинета ДОУ Организация методического сопровождения педагогов по вопросам внедрения ФГОС (семинары, совещания, «круглые столы», мастер-классы и др.) 15
-
Создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО
Размещение на сайте ДОУ информационных материалов Широкое информирование родителей о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС ДО через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний Оформление стендового уголка и постоянно действующей выставки «Изучаем ФГОС» (со сменной информацией) Организация доступа работников ДОУ к электронным образовательным ресурсам Интернет. Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений 16
-
17 Методическое сопровождение
-
-
Методическая неделя
19
-
20
-
21
-
-
Положительные тенденции
Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами 23
-
Проблемы
Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, соответствующих ФГОС ДО (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий). Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации основной образовательной программы Необходимость корректировки разделов программы Организация предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку. 24
-
Пути решения
Формирование в дошкольном учреждении внутренней системы оценки качества дошкольного образования Обеспечение 100 % прохождения курсов повышения квалификации Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе. Поиск новых приемов и методов взаимодействия педагога с родителями 25
-
В любых делах при максимуме сложностей подход к проблемам всё-таки один: ЖЕЛАНЬЕ – это множество возможностей, а нежеланье- множество причин. 26
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.