Содержание
-
ГБОУ ШКОЛА № 1987 многопрофильный образовательный комплекс Дошкольное подразделение « Гармония »
Городской семинар Тема: «Развивающая модель социализации для детей с ОВЗ в ДОУ» Москва октябрь 2015
-
Нарушение функции зрительного анализатора Неполное восприятие предметов Нарушение зрительно-предметной основы слова Отсутствие необходимого запаса слов, нарушение понимания смысловой стороны слова Задержка в формировании словаря Сложность правильного грамматического конструирования предложений Задержка в становлении звуков речи Дефекты звукопроизношения
-
Коррекция речевых нарушений Коррекция неречевых процессов Развитие: • словаря; • грамматического строя; • связной речи; •фонематических процессов; • звукопроизношения; • просодии. Развитие психологической базы речи: •восприятия; •внимания; •памяти; •мышления. Развитие: •зрительных функций; •координации движений; •пространственной ориентировки.
-
Коррекционную направленность логопедических занятий определяют:
• использование специальной наглядности; • выбор методов и приёмов работы с детьми с учетом состояния зрительных функций; • индивидуальный подход с учётом рекомендаций тифлопедагога; • создание условий для лучшего зрительного восприятия на подгрупповых занятиях; • создание условий для точного восприятия объектов.
-
Единое коррекционно-развивающее пространство для ребёнка с нарушениями зрения и речи
Ребёнок Тифлопедагог Учитель логопед Педагог психолог Врач окулист Сестра ортоптистка Музыкальный руководитель Воспитатель по Физической культуре Воспитатель Родители
-
Коррекционная работа строится с учетом: первичных и вторичных дефектов; опоры на сохранные анализаторы и создание полисенсорной основы; формирования всесторонних представлений об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности; логопедизации коррекционно – воспитательного процесса, необходимости оречевлять всю информацию ,получаемую ребенком об окружающем мире.
-
Комплексная реализация задач по развитию речи
Общие принципы нашей коррекционно- развивающей работы: • определение общих формируемых компетенций; • единая тематическая организация речевого и познавательного материала; • логопедизация коррекционно-воспитательного процесса; • использование в логопедической работе продуктов детской деятельности, полученных на занятиях воспитателя и тифлопедагога; • использование единых, интересных, новых пособий в работе с детьми, что делает их полифункциональными.
-
Занятия по развитию зрительного восприятия.
Цель: Формирование системы эталонов цвета. Задачи: Учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность, светлоту; Учить узнавать И НАЗЫВАТЬ цвет реальных предметов; Развивать зрительно-двигательную координацию;
-
-
-
Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка(фрагменты).Тема: «Цветы на лугу».
Задачи: - Активизировать, обогащать словарь по теме; - Закреплять в речи названия оттенков; - Закреплять умение употреблять существительные множественного числа в родительном падеже; - Учить согласованию прилагательных и числительных с существительными в роде и числе; - Учить микроориентировке на поверхности фланелеграфа; - Учить использовать пространственную терминологию при обозначении расположения предметов; - Закреплять умение правильно употреблять предлоги ; - Закреплять умение составлять предложения по демонстрируемому действию.
-
-
-
Занятия по развитию мелкой моторики.
Задачи: - Развивать моторику пальцев и кистей рук; - Обучать приемам выполнения предметно-практических действий (работа с прищепками); - Развивать зрительно-двигательную координацию; - Закреплять понятия: «длинный – короткий», «далеко – близко»; - Упражнять глазомер.
-
-
Индивидуально-подгрупповые логопедические занятия (фрагменты).
Общие задачи: - Развивать мелкую моторику; - Развивать зрительно-двигательную координацию; Занятие №1 - Автоматизировать звук «р» в слогах; Занятие №2 -Дифференцировать и правильно произносить звуки «р» - «л» в связной речи; - Развивать диалогическую речь; - Развивать интонационную выразительность речи. Занятие №3 - Придумывать слова на заданный звук; - Дифференцировать и правильно произносить звуки «р» - «р*» в словах; Занятие №4 - Дифференцировать и правильно произносить звуки «р» - «л» в словах; - Определять место звука в слове;
-
-
Сенсорная комната.
-
-
-
Занятие по развитию связной речи.
Тема: Составление рассказа по личному опыту «Путешествие в волшебной стране» с опорой на картинки - символы. Задачи: - Запоминать события дня и располагать картинки-символы в соответствии с ходом событий; Учиться составлять последовательный связный рассказ по личному опыту с использованием в качестве плана картинок-символов; Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль; Грамматически правильно оформлять свои высказывания; Передавать эмоции, ощущения в речи; Развивать память, внимание, мышление.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.