Содержание
-
Парная и групповая работа на уроках в начальной школе
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман
-
ФГОС. Системно-деятельностный подход.
ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
-
Не каждый ребенок готов показать свои знания перед классом. Как помочь ему проявить себя?
-
1 этап –подготовка. учимся слушать друг друга усваиваем нормы поведения учимся высказывать мнение при необходимости спорим
-
2 этап – парная работа. учимся общаться друг с другом учимся принимать или опровергать мнение собеседника учимся работать слаженно
-
4 вида заданий для работы в парах
Работа «хором» Деление по операциям Деление элементов материала Деление по виду работы (один работает, другой контролирует)
-
учимся слушать друг друга и решать конфликты меняемся ролями работаем все вместе для достижения одной цели 3 этап – групповая работа:
-
Варианты комплектования групп
-
Виды групповой работы
-
Мозговой штурм
-
Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи»
-
Охота за сокровищами
-
Снежный ком
-
Пазлы
-
Прием «Зигзаг»
-
Поведение учителя во время групповой работы
-
Урок-семинар. П. Ершов «Конек-Горбунок»
Каждая группа выполнялаопределенное задание, готовиламини-проект, ориентируясь на вопросы в карточке. По итогам работы дети готовили небольшое выступление. Рассказывали одноклассникам, что им удалось узнать. Благодаря слаженной работе детей были определены значения устаревших слов, проведено сравнение с русскими народными сказками, выявлены черты каждого героя сказки и проведено изучение истории создания сказки.
-
Общие правила организации групповой работы:
Постепенность и тщательность. Работа по образцу. Учимся на ошибках. Систематичность для достижения результата. Грамотная оценка работы. Перестановка парт.
-
Положительные моменты групповой работы
Активная работа по формированию речевых навыков. Сохраняется интерес к познанию Развивается самостоятельность Знания усваиваются прочнее При подготовке к занятию учитывается уровень знаний и возможностей школьников.
-
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Э. Легуве
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.