Содержание
-
Технология«ДЕБАТЫ»
Подготовила Федорова Ирина Владимировна
-
А знаете ли вы, что….
«Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит.Но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя ». «Спорь с человеком ума равного:за кем бы ни осталась победа–ты,по крайней мере,испытаешь удовольствие» «Спорь с человеком ума слабейшего, спорь не на жела ния победы, но ты можешь быть ему полезен». «Спорь даже с глупцом!Ни славы,ни выгоды ты не добу дешь..Но отчего иногда не позабавиться!» И.С.Тургенев
-
Программа (технология) «Дебаты»
Разработана Международным институтом «Открытое общество»В переводе с французско го «дебаты» означает прения, обмен мнениями на каком-нибудь собрании,заседании.Практика дебатов заключается в том,чтобы искусственно придавать культурным явлениям эмоциональ ную окраску, социальное содержание.
-
Какие глобальные цели преследуют дебаты?
* способствуют становлению гражданского общества в России; способствуют развитию навыков жизнедеяте льности в демократическом обществе: -- толерантности; -- партнёрского общения; -- цивилизованной дискуссии; -- критического мышления.
-
Педагогические цели:
Сформировать : логическое и критическое мышление; навык организации своих мыслей; навыки устной речи; навыки риторики; эмпатию и толерантность; уверенность в себе; способность работать в команде; способность концентрироваться на сути проблемы; - манеры при публичном выступлении.
-
Особенности содержания
Образовательная технология «Дебаты» состоит из двух частей: собственно игра «Дебаты» и применение её на уроках и во внеурочной деятельности детей.Обсужде ние строится на заранее спланированных участниках (команд), имеющих прямо про тивоположное мнение по обсуждаемой проблеме.
-
Подготовка к игре
начинается с определения её темы (тезиса).При подборе темы необходимо учитывать требования,согла сно которым «хорошая тема» должна: *провоцировать интерес, затрагивая значимые для дебатов проб лемы; *быть сбалансированной и давать одинаковые возможности кома ндам в представлении качественных аргументов; иметь чёткую формулировку; * стимулировать исследовательскую работу; * иметь положительную формулировку для утверждающей стороны.
-
Работа с информацией по теме
активизация знаний уч-ся(мозговой штурм); поиск информации с использованием различных источников; систематизация полученного материала; составление кейсов(системы аргумента ции) утверждения и отрицания тезиса, подготовка раунда вопросов и т.д.
-
Задача команд в дебатах
Склонить судей и зрителей ( но не противоположную команду) к своей точке зрения.Этого команды добива ются,предоставляя аргументы в поддержку своей точки зрения и выдвигая контраргументы на высказывания противников.В состав команды входят 3 человека. Каждый член команды называется спикером. Таким образом, в игре участвуют 3 спикера утверждаю щей команды (У1-первый спикер, У2-второй спикер, У3-третий спикер) и 3 спикера отрицающей команды (О1-первый спикер,О2-второй спикер,О3-третий спикер.)
-
Модели технологии «Дебаты»
Свободные дебаты (дискуссии) в больших аудиториях; Панельные дебаты - дискуссия в стиле телевизион ного ток-шоу: несколько человек обсуждают проблему в присутствии аудитории; 3) Симпозиум-этот вид дискуссии совмещает в себе преимущества лекции и дискуссии в группе; 4) «Экспресс-дебаты»; 5) «Модифицированные дебаты»; 6) «Круглый стол»; 7) «Аквариум»; 8) Подсчитывающая дискуссия. (видеоролик)
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.