Содержание
-
Детское экспериментирование - средство познавательного интеллектуального развития дошкольников Выполнила: Арестова Наталия Владимировна воспитатель МБОУ «Прогимназия №2» г.Воронеж
-
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»— гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»— утверждают педагоги-практики.
-
Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
-
Задачи: - сформировать у детей представления об окружающей среде; - развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать собственный познавательный опыт при использовании наглядных средств (символов, моделей); - поддержать у детей самостоятельность при проведении опытов.
-
На 1-м этапе –изучила литературу по теме, сделала обзор в интернете по теме, познакомилась с книгой Е. А. Мартыновой «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». На 2-м этапе - изучила личностные качества детей, их индивидуальные возможности, провела диагностику знаний детей о живой и неживой природе.
-
На 3-м этапе- организовала предметно – развивающую среду -это создание уголка для экспериментирования.
-
На 4-й этапе -разработала проект парциальной программы «Мы исследователи», изготовила дидактический материал по экологии: карточки-схемы, модели, серии опытов, также разработала конспекты занятий с элементами экспериментирования.
-
Программа «Мы исследователи» содержит разделы: 1 «Живая природа»(функции частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются, значение растений.)
-
2. «Неживая природа». Это цикл опытов «Волшебница –вода», «Песок», «Невидимка-воздух», «Свет и цвет», «Удивительные камни».
-
3. «Мир материалов» Это знакомство с магнитом, металлом, со свойствами бумаги и ткани.
-
4-й этап- основной - это вся моя работа с детьми по развитию познавательной активности средствами экспериментирования.
-
В уголке экспериментирования у нас есть стол…..
-
-
Реализацию поставленных перед собой задач я осуществляю в четырех основных формах: -экспериментальную деятельность, организованную педагогом; -познавательные занятия с элементами экспериментирования; - демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми; - долгосрочные наблюдения-эксперименты
-
В организации проведения опытов выделяю несколько этапов: 1. Постановка проблемы (задачи). 2. Поиск путей решения проблемы. 3. Проведение опытов. 4. Фиксация наблюдений. 5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.
-
«Мыло-фокусник», «Удивительный магнит», «Волшебница - вода»
-
игра «Свет, запах, вкус, звук»
-
-
У детей появилось желание экспериментировать дома: они исследовали различные предметы быта, их действие (замораживали воду в холодильнике, клали лед на батарею, делали жвачку для рук и т. д.)
-
-
И своё выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция: То, что я слышу – забываю. То, что я вижу – я помню. То, что я делаю – я понимаю.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.