Презентация на тему "Выступление на педагогическом совете "Детское экспериментирование - средство познавательного и интеллектуального развития дошкольников""

Презентация: Выступление на педагогическом совете "Детское экспериментирование - средство познавательного и интеллектуального развития дошкольников"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.9 Мб). Тема: "Выступление на педагогическом совете "Детское экспериментирование - средство познавательного и интеллектуального развития дошкольников"". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педагогическом совете "Детское экспериментирование - средство познавательного и интеллектуального развития дошкольников"
    Слайд 1

    Детское экспериментирование - средство познавательного интеллектуального развития дошкольников  Выполнила: Арестова Наталия Владимировна воспитатель МБОУ «Прогимназия №2» г.Воронеж

  • Слайд 2

    «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»— гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»— утверждают педагоги-практики.

  • Слайд 3

    Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

  • Слайд 4

    Задачи: - сформировать у детей представления об окружающей среде; - развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать собственный познавательный опыт при использовании наглядных средств (символов, моделей); - поддержать у детей самостоятельность при проведении опытов.

  • Слайд 5

    На 1-м этапе –изучила литературу по теме, сделала обзор в интернете по теме, познакомилась с книгой Е. А. Мартыновой «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». На 2-м этапе - изучила личностные качества детей, их индивидуальные возможности, провела диагностику знаний детей о живой и неживой природе.

  • Слайд 6

    На 3-м этапе- организовала предметно – развивающую среду -это создание уголка для экспериментирования. 

  • Слайд 7

    На 4-й этапе -разработала проект парциальной программы «Мы исследователи», изготовила дидактический материал по экологии: карточки-схемы, модели, серии опытов, также разработала конспекты занятий с элементами экспериментирования.

  • Слайд 8

    Программа «Мы исследователи»  содержит разделы: 1 «Живая природа»(функции частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются, значение растений.)

  • Слайд 9

    2. «Неживая природа». Это цикл опытов «Волшебница –вода», «Песок», «Невидимка-воздух», «Свет и цвет», «Удивительные камни».

  • Слайд 10

    3. «Мир материалов» Это знакомство с магнитом, металлом, со свойствами бумаги и ткани.

  • Слайд 11

    4-й этап- основной - это вся моя работа с детьми по развитию познавательной активности средствами экспериментирования.

  • Слайд 12

    В уголке экспериментирования у нас есть стол…..

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Реализацию поставленных перед собой задач я осуществляю в четырех основных формах: -экспериментальную деятельность, организованную педагогом; -познавательные занятия с элементами экспериментирования; - демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми; - долгосрочные наблюдения-эксперименты

  • Слайд 15

    В организации проведения опытов выделяю несколько этапов: 1. Постановка проблемы (задачи). 2. Поиск путей решения проблемы. 3. Проведение опытов. 4. Фиксация наблюдений. 5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.

  • Слайд 16

    «Мыло-фокусник»,  «Удивительный магнит», «Волшебница - вода»

  • Слайд 17

    игра «Свет, запах, вкус, звук»

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    У детей появилось желание экспериментировать дома: они исследовали различные предметы быта, их действие (замораживали воду в холодильнике, клали лед на батарею, делали жвачку для рук и т. д.)

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    И своё выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция: То, что я слышу – забываю. То, что я вижу – я помню. То, что я делаю – я понимаю.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке