Презентация на тему "Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию""

Презентация: Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"" по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"
    Слайд 1

    Воспитатель МАДОУ №68 «Ромашка»-1Агазаде Н.И.

    Развитие словаря детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

  • Слайд 3

    Словарь-это лексический состав речи, которым пользуется человек. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.

  • Слайд 4

    Задачи лексического развития:

    1) Обогащение словаря новыми словами (происходит за счет общеупотребительной лексики - названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.); 2) Закрепление и уточнение словаря (углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием); В работе с детьми важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь. 3) Активизация словаря.

  • Слайд 5

    4) Устранение из речи детей нелитературных слов Воспитатель добивается, чтобы дети не только знали и понимали смысл необходимых слов, но и активно использовали их в своей речи.

  • Слайд 6

    Направления словарной работы: расширение словаря на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений усвоение слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира введение слов, обозначающих элементарные понятия на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам

  • Слайд 7

    Критерии отбора слов для развития словаря детей. Коммуникативная целесообразность введения слова в словарь детей. Учет уровня овладения лексикой родного языка детьми данной группы. Необходимость слова для усвоения содержания образования, предусмотренногоПрограммой. Значимость слова для решения воспитательных задач. Частота употребления слова в речи взрослых, с которыми общаются дети. Значимость слова для понимания детьми данного возраста смысла художественныхпроизведений. Отнесенность слова к общеупотребительной лексике, его доступность детям полексическим, фонетическим и грамматическим особенностям, то есть по степени обобщения,трудности произношения, сложности грамматических форм.

  • Слайд 8

    Принципы словарной работы.  Единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления. Решение всех задач словарной работы во взаимосвязи между собой и с формированием грамматической и фонетической сторон речи, с развитием связной речи.Семантизация лексики (раскрытие значений новых слов, уточнение и расширениезначений уже известных слов в определенном контексте, через сопоставление, подбор синонимов, словотолкование).  Опора на активное и действенное познание окружающего мира.  Использование наглядности как основы для организации познавательной и речевой активности.  Связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания окружающего мира, мыслительной деятельностью детей.

  • Слайд 9

    Методы словарной работы:

  • Слайд 10

    система упражнений, предусматривающих обогащение словаря ребенка.

    1. Подбор определений и эпитетов. Собака. Какие бывают собаки? (Большие, маленькие, лохматые, умные, веселые, охотничьи, пожарные.) Узнавание предмета по эпитетам. Зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная, душистая – что это? (Береза.) 2. Подбор действий к предмету. Ветер что делает? (Воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает.) Подбор предмета к действиям. На небе сверкает, землю согревает, тьму разгоняет – что это? (Солнце.) Подбор к действию объектов. Кто и что плавает? Летает? (рыба, самолет, бабочка, листья.) 3. Подбор обстоятельств. Учиться можно как? (Хорошо, лениво, прилежно.) 4. Подбор синонимов и антонимов. 5. Дидактические игры. 6. Использование технологии ТРИЗ.

  • Слайд 11

    Содержание словарной работы в ДОУ1.Бытовой словарь: названия частей тела, лица, названия игрушек, посуды, мебели, одежды, предметов гигиены, пищи. 2.Природоведческий словарь: название явлений неживой и живой природы.3. Обществоведческий словарь: слова, обозначающие явления общественной жизни (труд людей, праздники ...).4. Эмоционально-оценочная лексика: слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства (смелый, радостный), качественную оценку предметов (хороший, плохой).5. Слова, обозначающие время, пространство, количество.

  • Слайд 12

    Словарь существительных Демонстрационный материал по всем лексическим темам Игры, позволяющие в практической деятельности закреплять в речи употребление новых слов Игры и задания на словообразование

  • Слайд 13

    Игра «Кому что нужно для работы?»

  • Слайд 14

    Игра «Накорми животных»

  • Слайд 15

    Глагольный словарь

    Расширение словаря действий при изучении всех лексических тем Введение в речь приставочных глаголов

  • Слайд 16

    Игры и задания на образование приставочных глаголов

  • Слайд 17

    Словарь прилагательных

    Расширение словаря признаков при изучении всех лексических тем Закрепление в речи умения образовывать притяжательные и относительные прилагательные Формирование умения образовывать и использовать в речи сложные прилагательные

  • Слайд 18

    игра «Назови блюдо»

  • Слайд 19

    Игра «Назови одежду»

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    а) направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей;б) овладение словарём является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития ребёнка;в) усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления.Г) своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению.

    Вывод: Словарная работа имеет огромное значение для дошкольного образовательного процесса, так как:

  • Слайд 22

    РЕКОМЕНДАЦИИ : развивать наглядно-образное мышление ребёнка активно знакомить ребёнка с новыми предметами, явлениями, их признаками и действиями , используя приемы описания обязательное сопровождение любых действий с ребёнком речью. стараться научить отвечать на вопросы не одним словом , а предложением.

  • Слайд 23

    Большое влияние на обогащение детского словаря оказывает художественная литература. Однако и те слова, которые ребенок услышал в сказке, в стихотворении, необходимо повторять в самых разнообразных сочетаниях с другими словами, только тогда дети будут обогащать словарь и усваивать строй родной речи, начнут свободно использовать эти слова в своей речи.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке