Презентация на тему "Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"

Презентация: Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста" по русскому языку, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.54 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

    Подготовила: воспитатель МДОАУ № 110 Шарова О.В.

  • Слайд 2

    В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему: -общаться со сверстниками и взрослыми; успешно обучаться в школе; понимать литературу; телевизионные и радиопередачи и т.д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи

  • Слайд 3

    Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный Объем активного словаря у любого человека меньше объема пассивного

  • Слайд 4

    Задачи развития словаря в ДОО и дома: Обогащение словаря новыми словами Закрепление, уточнение словаря Активизация словаря Устранение из речи нелитературных слов

  • Слайд 5

    Содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой

    На 2 году жизни: усваивают название тех предметов одежды, мебели, посуды, игрушек и др., с которыми они действуют дома.

  • Слайд 6

    На 3 году жизни: пополняется названиями предметов более далекого окружения

  • Слайд 7

    На 4 году жизни: называют все вещи обихода, предметы обстановки, транспортные средства и т.п. Слова обозначающие качества и свойства предметов: Части и детали предметов Части суток и их признаки Пространственные отношения Название цветов и форм предметов Вкусовые ощущения и т.п.

  • Слайд 8

    На 5 году жизни: в активном словаре название всех предметов, с которыми сталкивался ребенок в жизни и их обобщение (овощи, фрукты, игрушки, обувь, посуда, времена года, животные, птицы и др. На 7 году жизни: точное словоупотребление при обозначении качеств, особенностей предметов и материалов.

  • Слайд 9

    Самообслуживание

  • Слайд 10

    Культурно-гигиенические навыки

  • Слайд 11

    Питание

  • Слайд 12

    Трудовая деятельность

  • Слайд 13

    Прогулка

  • Слайд 14

    Познавательно-исследовательская деятельность

  • Слайд 15

    Конструирование

  • Слайд 16

    Сюжетно-ролевые игры

  • Слайд 17

    Дидактические игры

  • Слайд 18

    Словесные игры

  • Слайд 19

    Рассматривание предметов, наблюдение Методика повторений Речевой образец Показ картин с малознакомым содержанием Художественная литература Рассматривание игрушек Дидактические игры

  • Слайд 20

    Содержание словарной работы всегда опирается на постепенное расширение, углубление и обобщение знаний детей о предметном мире.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 22

    Словесные игры для развития словарного запаса у детей дошкольного возраста: «Кто так умеет делать?»: махать крыльями, прыгать и т.п.; «Найди по указанному признаку»: что может быть большое? Что – круглое? Что – желтое, круглое? «Что делает?»: корова, автомобиль и т.п.; «Какой он?»: мяч, забияка и т.п.; «Назови целое»: стенки, донышко, ручка, носик, крышка; «Назови части»: у куклы, у грузовика, у платья; «Скажи одним словом»: яблоко, апельсин, банан, груша; «Уточни название»: насекомые, обувь, цветок; «Дай три названия и больше»: гвоздика – цветок – растение, диван – мебель – вещь, плов – блюдо – пища – питание; «Что добавлено к слову?» Как изменяется слово, если к нему прибавить -ок, -ик, -очек, -еньк, -енька? Сравните: гриб-грибок-грибочек, волк-волчище, мальчик-мальчишка; «Почему так называют?»: кукушка, самолет, девясил. «Скажи наоборот»: злой-добрый, веселый-грустный, тихий-громкий; «Скажи по-другому»: жара – зной; ураган – буря, ветер; огорчаться – печалиться, плакать, грустить, тужить.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке