Содержание
-
«Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель МДОАУ № 110 Шарова О.В.
-
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему: -общаться со сверстниками и взрослыми; успешно обучаться в школе; понимать литературу; телевизионные и радиопередачи и т.д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи
-
Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный Объем активного словаря у любого человека меньше объема пассивного
-
Задачи развития словаря в ДОО и дома: Обогащение словаря новыми словами Закрепление, уточнение словаря Активизация словаря Устранение из речи нелитературных слов
-
Содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой
На 2 году жизни: усваивают название тех предметов одежды, мебели, посуды, игрушек и др., с которыми они действуют дома.
-
На 3 году жизни: пополняется названиями предметов более далекого окружения
-
На 4 году жизни: называют все вещи обихода, предметы обстановки, транспортные средства и т.п. Слова обозначающие качества и свойства предметов: Части и детали предметов Части суток и их признаки Пространственные отношения Название цветов и форм предметов Вкусовые ощущения и т.п.
-
На 5 году жизни: в активном словаре название всех предметов, с которыми сталкивался ребенок в жизни и их обобщение (овощи, фрукты, игрушки, обувь, посуда, времена года, животные, птицы и др. На 7 году жизни: точное словоупотребление при обозначении качеств, особенностей предметов и материалов.
-
Самообслуживание
-
Культурно-гигиенические навыки
-
Питание
-
Трудовая деятельность
-
Прогулка
-
Познавательно-исследовательская деятельность
-
Конструирование
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Дидактические игры
-
Словесные игры
-
Рассматривание предметов, наблюдение Методика повторений Речевой образец Показ картин с малознакомым содержанием Художественная литература Рассматривание игрушек Дидактические игры
-
Содержание словарной работы всегда опирается на постепенное расширение, углубление и обобщение знаний детей о предметном мире.
-
Спасибо за внимание!
-
Словесные игры для развития словарного запаса у детей дошкольного возраста: «Кто так умеет делать?»: махать крыльями, прыгать и т.п.; «Найди по указанному признаку»: что может быть большое? Что – круглое? Что – желтое, круглое? «Что делает?»: корова, автомобиль и т.п.; «Какой он?»: мяч, забияка и т.п.; «Назови целое»: стенки, донышко, ручка, носик, крышка; «Назови части»: у куклы, у грузовика, у платья; «Скажи одним словом»: яблоко, апельсин, банан, груша; «Уточни название»: насекомые, обувь, цветок; «Дай три названия и больше»: гвоздика – цветок – растение, диван – мебель – вещь, плов – блюдо – пища – питание; «Что добавлено к слову?» Как изменяется слово, если к нему прибавить -ок, -ик, -очек, -еньк, -енька? Сравните: гриб-грибок-грибочек, волк-волчище, мальчик-мальчишка; «Почему так называют?»: кукушка, самолет, девясил. «Скажи наоборот»: злой-добрый, веселый-грустный, тихий-громкий; «Скажи по-другому»: жара – зной; ураган – буря, ветер; огорчаться – печалиться, плакать, грустить, тужить.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.