Содержание
-
Профилактика девиантного поведения среди подростков «Коридор безопасности»
Из опыта работы классного руководителя МКОУ «Школа-интернат №86» Кильдишовой Т.Е.
-
Особенности, потребности и стремления обучающихся:
Эмоциональная неустойчивость и социальная активность; Желание самоутверждения и самореализации Стремление к агрессивному проявлению своего «Я»
-
Образ подростка с девиантным поведением
Наглые Неряшливые Агрессивные Неуправляемые Курят Употребляют ПАВ Прогуливают уроки Всем грубят Воруют Никого не уважают Совершают правонарушения Состоят на внутришкольном учете или в КДН Не имеют цели Обижают сверстников и младших Не ночуют дома
-
С чего начать сотрудничество?
Диалог педагог – ученик 1. Самонаблюдение и самоконтроль взрослого над собственным речевым поведением 2. Анализ своей речи с точки зрения вежливости, корректности, эффективности воздействия 3. Способность к эмпатии – сопереживанию проблемам «трудного» подростка, умение объективно оценить личностные особенности и эмоциональное состояние ребенка. 4. Толерантность – терпимость, снисходительность, умение прощать.
-
Личностный подход к «трудным» детямОсобенности его применения
Забывать плохое, прощать, всегда помнить хорошее Предоставлять «трудному» возможность проявить себя с положительной стороны Необходимо быть искренним, не лицемерить, не морализировать, не унижать его Не скупиться на похвалу, поощрение Вовлекать в жизнь коллектива Влиять примером собственного поведения
-
Организация игр –упражнений и игр – тренингов для подростков
Игры снимающие гнев, агрессию, а также эмоциональное и мышечное напряжение. Игры, способствующие выходу отрицательных эмоций, снятию и напряжения Занятия, направленные на воспитание нравственных и этических качеств личности Правовое просвещение
-
Лента добрых дел «Дерево жизни»
-
Наши чувства и эмоции
-
«Можно ли справиться со злом?»
-
Игры для снятия напряжения
-
Заключение
Таким образом, работа, проводимая в классе с «трудными» обучающимися позволяет выработать систему адекватных воспитательных мер, способствует созданию условий, при которых ученик захотел бы изменить свое поведение. И эта работа будет успешной, если она будет осуществляться на основе всех участников образовательного процесса и в тесном контакте с соц. педагогом, классным руководителем, психологом и учителями предметниками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.