Презентация на тему "Оценка достижений планируемых результатов. ФГОС."

Презентация: Оценка достижений планируемых результатов. ФГОС.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Оценка достижений планируемых результатов. ФГОС." по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оценка достижений планируемых результатов. ФГОС.
    Слайд 1

    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»Федеральный Государственный Образовательный Стандартвторого поколенияОценка достижений планируемых результатов

    Выполнила: Съедина Ирина Николаевна, Учитель начальных классов, МОУ СОШ № 42 г. Белгород

  • Слайд 2

    Введение

    Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.

  • Слайд 3

    Именно по результатам оценки принимается решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе. Эти результаты выступают и одной из важнейших составляющих при аттестации педагогов и учреждений начального общего образования; при оценке состояния и тенденций развития системы начального общего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

  • Слайд 4

    Общие подходы к системе оценки

    Новые стандарты устанавливают общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, в том числе — подлежащих и не подлежащих итоговой оценке. Поэтому основным направлением оценки при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных общеобразовательных программ:

  • Слайд 5

    К основным результатам начального общего образования стандарт относит: • формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; • воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач; • индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

  • Слайд 6

    Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки следует особо выделить: • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системнодеятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебнопрактических и учебнопознавательных задач;

  • Слайд 7

    • оценка динамики образовательных достижений учащихся; • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; • использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях; • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных; • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;

  • Слайд 8

    Структура и содержание оценки

    Оценка достижения требований стандарта ведется на основе планируемых результатов, которые призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, с одной стороны, и образовательным процессом системой оценки, с другой. Рассмотрим с выделенных позиций особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов начального образования, обратив особое внимание на описание объекта, особенностей содержания и процедур их оценки.

  • Слайд 9

    Оценка личностных результатов

    Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента: • характеристику достижений и положительных качеств учащегося, • определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка; • систему психологопедагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

  • Слайд 10

    Оценка метапредметных результатов

    Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности — познавательные, коммуникативные — и способы регуляции своей деятельности,включая планирование, контроль и коррекцию. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий

  • Слайд 11

    Оценка предметных результатов

    Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: • самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника — принятие и освоение новой социальной роли ученика; •смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е.«значения для себя») учения на основе устойчивой системы учебнопознавательных и социальных мотивов; • моральноэтическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости.

  • Слайд 12

    Критерии оценки планируемых результатов

    В педагогических измерениях принято рассматривать три уровня описания результатов образования: планируемый, реализуемый и достигнутый. Таким образом, система оценки перерастает узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования. Она становится одним из регулирующих элементов системы образования, в значительной мере способствующих поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.

  • Слайд 13

    Пример 1

    СчетПримеры проверочных заданий Учащимся показывают три одинаковых сосуда с кубиками одного размера, в одном из которых 30 кубиков, в другом – 60, а в третьем – 90. Они могут оценить, сколько кубиков находится в каждом из сосудов, объяснить, как они делали оценку и проверить ее прямым пересчетом. Учащиеся могут описать порядок, в котором они пришли в класс. Рекомендуемые критерии оценивания правильность ответа, верность и надежность результатов подсчета; разумность способов оценки и точность оценки, умение ее проверить; разумность объяснений; грамотность речи.

  • Слайд 14

    Пример 2

    При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями: 1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. 2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы. 3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

  • Слайд 15

    Пример 3

    В проверочной работе используются три типа заданий: ? задания с выбором ответа (12 заданий), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный; ? задания с кратким ответом (6 заданий), требующие определения последовательности, вписывания букв и слов, записи ответа в несколько слов; ? задания с развернутым ответом (2 задания), в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст.

  • Слайд 16

    Библиография

    1. Демидова М.Ю., Иванов С.В. Стандарты второго поколения. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. М.Просвящение.2009 2. Логинова О.Б., Фирсов В.В., Леонтьева М.Р. Разработка и апробация технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам. М. Просвящение. 2009 3. Чутко Н.Н. Общеучебные умения и навыки как объекты оценивания в новых стандартах образования. №16/2007, газета «Начальная школа», изд. дом «Первое сентября» 4. http// standart. edu. ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке