Содержание
-
Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия.
Семинар с классными руководителями МОУ СОШ с УИОП пгт Ленинское. подготовила и провела Н.Н.Попова, социальный педагог школы.
-
“Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание-это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”. А. С. Макаренко
-
Разработан алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия.
1. Совместная работа: С Управлением социальной защиты населения; С Управлением образования и Отделом молодежи Администрации района; С Отделом внутренних дел; Со здравоохранением; Со Службой занятости населения; С Комиссией по делам несовершеннолетних.
-
2. Получение и обработка информации о состоянии семей:
От воспитателей детского сада; От педагогов школы и классных руководителей От врачей и школьного фельдшера; От участкового инспектора; От жителей поселка; От родственников , соседей, друзей.
-
3. Дополнительными источниками информации являются:
Документы социально-медицинского патронажа; Документы психолого-педагогического консилиума в школе; Материалы психодиагностики; Результаты рейдов; Жалобы и заявления граждан; Материалы о правонарушениях; Преступления несовершеннолетних.
-
Влияние неблагополучной семьи на ребенка.
НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ – 50%: Бродяжничество; Агрессивность; Кражи; вымогательство; Хулиганство, правонарушения; Аморальные формы поведения; Неадекватные реакции на замечания взрослых
-
НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - 70%: Низкая успеваемость, уклонение от учёбы; Недоедание, болезни; Неуравновешенность психики; неврастения; Отсутствие навыков личной гигиены; Подростковый алкоголизм, проституция.
-
НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ - 40%:
Конфликты с учителями и родителями; Частое употребление неформальной лексики; Суетливость или гиперактивность; Контакты с криминогенными группировками.
-
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ.
Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи обеспечивает успех в работе. Консультирование родителей, создание клубов по интересам; Постоянный патронаж семей; Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей; Оказание материальной помощи, бесплатное питание, лечение детей в период каникул;
-
Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи обеспечивает успех в работе. Помощь общественных организаций; Влияние через СМИ; Административные штрафы; Лишение родительских прав; Принудительное лечение родителей от алкоголизма.
-
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕДАГОГУ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ:
Материально-бытовые условия; Эмоционально-нравственный климат; Режим дня ребенка в семье; Методы и приемы воздействия взрослых на детей; Семейный досуг; Уровень педагогической культуры родителей.
-
ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ:
Что я хорошего могу сказать о подростке? Цель: психологическое расположение к себе родителей, привлечение их в союзники. Что меня как педагога беспокоит в нем? Разговор о том, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании. Каковы, по нашему общему мнению, причины этого отрицательного явления, факта? Это вызывает на откровенность, а значит, позволяет выявить истинные причины неадекватного поведения.
-
Какие меры воздействия на ребёнка предприняты со стороны школы? Выработка общей стратегии и тактики воспитания. Каких общих требований, общих принципов подхода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? В этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.
Объяснить родителям, что из-за семейных конфликтов страдает ребенок. Он не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых. Попытаться образумить родителей, создающих своему ребенку обстановку, способную изуродовать душу ребёнка. Изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, передать на время другим родственникам. Проконсультироваться у детского психиатра о состоянии ребёнка.
-
Новые формы работы педагога с родителями
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.