Презентация на тему "Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия"

Презентация: Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.57 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия
    Слайд 1

    Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия.

    Семинар с классными руководителями МОУ СОШ с УИОП пгт Ленинское. подготовила и провела Н.Н.Попова, социальный педагог школы.

  • Слайд 2

    “Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание-это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”. А. С. Макаренко

  • Слайд 3

    Разработан алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия.

    1. Совместная работа: С Управлением социальной защиты населения; С Управлением образования и Отделом молодежи Администрации района; С Отделом внутренних дел; Со здравоохранением; Со Службой занятости населения; С Комиссией по делам несовершеннолетних.

  • Слайд 4

    2. Получение и обработка информации о состоянии семей:

    От воспитателей детского сада; От педагогов школы и классных руководителей От врачей и школьного фельдшера; От участкового инспектора; От жителей поселка; От родственников , соседей, друзей.

  • Слайд 5

    3. Дополнительными источниками информации являются:

    Документы социально-медицинского патронажа; Документы психолого-педагогического консилиума в школе; Материалы психодиагностики; Результаты рейдов; Жалобы и заявления граждан; Материалы о правонарушениях; Преступления несовершеннолетних.

  • Слайд 6

    Влияние неблагополучной семьи на ребенка.

    НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ – 50%: Бродяжничество; Агрессивность; Кражи; вымогательство; Хулиганство, правонарушения; Аморальные формы поведения; Неадекватные реакции на замечания взрослых

  • Слайд 7

    НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - 70%: Низкая успеваемость, уклонение от учёбы; Недоедание, болезни; Неуравновешенность психики; неврастения; Отсутствие навыков личной гигиены; Подростковый алкоголизм, проституция.

  • Слайд 8

    НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ - 40%:

    Конфликты с учителями и родителями; Частое употребление неформальной лексики; Суетливость или гиперактивность; Контакты с криминогенными группировками.

  • Слайд 9

    ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ.

    Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи обеспечивает успех в работе. Консультирование родителей, создание клубов по интересам; Постоянный патронаж семей; Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей; Оказание материальной помощи, бесплатное питание, лечение детей в период каникул;

  • Слайд 10

    Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи обеспечивает успех в работе. Помощь общественных организаций; Влияние через СМИ; Административные штрафы; Лишение родительских прав; Принудительное лечение родителей от алкоголизма.

  • Слайд 11

    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕДАГОГУ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ:

    Материально-бытовые условия; Эмоционально-нравственный климат; Режим дня ребенка в семье; Методы и приемы воздействия взрослых на детей; Семейный досуг; Уровень педагогической культуры родителей.

  • Слайд 12

    ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ:

    Что я хорошего могу сказать о подростке? Цель: психологическое расположение к себе родителей, привлечение их в союзники. Что меня как педагога беспокоит в нем? Разговор о том, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании. Каковы, по нашему общему мнению, причины этого отрицательного явления, факта? Это вызывает на откровенность, а значит, позволяет выявить истинные причины неадекватного поведения.

  • Слайд 13

    Какие меры воздействия на ребёнка предприняты со стороны школы? Выработка общей стратегии и тактики воспитания. Каких общих требований, общих принципов подхода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? В этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают.

  • Слайд 14

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.

    Объяснить родителям, что из-за семейных конфликтов страдает ребенок. Он не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых. Попытаться образумить родителей, создающих своему ребенку обстановку, способную изуродовать душу ребёнка. Изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, передать на время другим родственникам. Проконсультироваться у детского психиатра о состоянии ребёнка.

  • Слайд 15

    Новые формы работы педагога с родителями

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке