Содержание
-
Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством о браке и семье
-
На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в Законе РФ «Об образовании в РФ», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка.
-
Семейный кодекс РФ в статье 56 определяет ответственность родителей (законных представителей) на защиту прав своего ребенка, а одно из прав ребенка - право на воспитание в образовательных учреждениях. Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми
-
Издавна ведётся спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).Е.П. Арнаутова и В.М. Иванова, рассмотрев все преимущества и недостатки общественного воспитания, пришли к следующим выводам.
Недостатки общественного воспитания (ДОУ): Деловая форма общения воспитателя с детьми, сниженная его интимность, эмоциональная недостаточность. Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами поведения, методами воздействия на ребёнка. Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребёнком. Сравнительная жёсткость режима дня. Общение с детьми одного возраста. Преимущества общественного воспитания (ДОУ): Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников, педагогических знаний. Целенаправленный характер воспитания и обучения детей. Условия жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей. Применение методов воспитания и обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников. Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития. Разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе. Возможность общаться и играть с широким кругом сверстников.
-
Семейное воспитание
Преимущества семейного воспитания: Сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребёнком, эмоциональная насыщенность отношений. Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействий их на ребёнка. Индивидуальная обращённость педагогических воздействий к ребёнку. Подвижный режим дня. Возможность общаться с детьми – родственниками разных возрастов. Недостатки семейного воспитания: Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о воспитании. Стихийный характер воспитания и обучения ребёнка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания. Стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание важности этих условий для ребёнка. Непонимание возрастных особенностей дошкольников, инертность в поисках семейного воспитания. Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребёнка, стремление оценивать не его поведение, а личность. Однообразие и малосодержательность деятельности ребёнка в семье. Недостаток общения с детьми в игре. Неумение дать ребёнку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.
-
принцип открытости детского сада для родителей.
«Открытость» ДОУ внутрь– это значит вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители могут организовать эпизодическое мероприятие (экскурсию, беседу, оформление стенда, изготовление пособий и др.). После таких мероприятий дети учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих близких, гордиться ими. Педагоги в свою очередь имеют возможность лучше узнать семьи, понять стиль домашнего воспитания, а иногда просто поучиться.
-
В условиях «открытого» детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребёнок, поиграть с детьми. Педагоги не всегда приветствуют такие свободные посещения родителей, ошибочно принимая их за контроль своей деятельности. Но родители, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей. Тогда вместо претензий у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это – первые ростки сотрудничества. Наиболее важным результатом свободного посещения родителями ДОУ является то, что они изучают своего ребёнка в непривычной для них обстановке, подмечают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники.
-
«Открытость» ДОУ наружу
Этот принцип означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума своего микрорайона, готов сотрудничать с библиотекой, школой (музыкальной, общеобразовательной), спортивным комплексом и др. Несомненная ценность такой работы заключается в упрочнении связи с семьёй, расширение социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада. А это в свою очередь, работает на авторитет ДОУ и общественного воспитания в целом.
-
К эффективным формам взаимодействия можно отнести и такие методы как:
Мастер-классы Дни открытых дверей Совместные праздники, досуги, развлечения Участие в конкурсах, выставках Совместная трудовая деятельность Наглядность: стенды, уголки, фотовыставки Консультации Анкетирование Мини-музеи Проектная деятельность Родительские собрания Тематические акции Приглашения на собрания, сделанные руками детей Папки-передвижки
-
родительская почтаобщение в социальных сетяхкруглые столыконференцииконкурсы участие в создании развивающей среды группысайт детского садаспортивные соревнованиякалендарные праздникилистовки, брошюры, буклетыбеседы выпуск газеты
-
Родительское собрание вступительная;основная;заключительная.Вступительная часть. При входе в группу педагог встречает родителей и предлагает им ознакомиться с выставками литературы и творческих работ воспитанников.Родительское собрание открывает и ведёт один педагог или председатель родительского комитета: объявляется тема, повестка собрания, называются задачи, представляются приглашённые на собрание. Это сообщение должно быть непродолжительным, но содержательным. Важно, чтобы в первые минуты собрания родители были мобилизированы, заинтересованы и готовы к активному участию.Основная часть. Эта часть связана с реализацией главной идей собрания. Именно в этой части излагается наиболее важная информация, происходит коллективное обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы. Не допускается публичное обсуждение родителей, даже в виде мелких упрёков, лучше обратить внимание родителей на эти недостатки в индивидуальной беседе.Заключительная часть. Эта часть собрания включает:принятие решения;анализ происшедшего на собрании.
-
Наименование организации протокол ……датапредседательсекретарьприсутствовалиповестка дняслушаливыступилипостановилилист регистрацииподписи секретаря и председателяВнимание! Сколько пунктов указано в повестке, столько же должно быть в ходе и в решении.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.