Содержание
-
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 63 «Яблонька» Н.В.Дунаева
-
«Воспитывает ребенка всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.» А. С. Макаренко
-
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
-
Все родители с рождения ребенка – воспитатели. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Для этого им нужны педагогические знания. Воспитатели – профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей.
-
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Федеральный закон «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
-
Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать. Взаимодействие - это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результата по решению значимой для всех проблемы.
-
-
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями: Изучение семьи детей; Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
-
Формы работы с родителями: традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы подразделяются на: коллективные индивидуальные наглядно-информационные
-
Коллективные формы: Родительские собрания, Конференции, «Круглые столы» Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Целесообразно провести экскурсию по ДОУ, познакомить родителей со специалистами, с объяснением профиля и задач учреждения; можно издать буклет, рекламу, рассказывающие о конкретном учреждении.
-
Индивидуальная форма педагогические беседы; тематические консультации; Наглядно-информационные методы Записи на магнитофон бесед с детьми; видеофрагменты организации различных видов деятельности; режимных моментов; занятий; фотографии по тематикам; выставки детских работ; стенды; ширмы; папки-передвижки
-
Нетрадиционные формы работы с родителями Информационно-аналитические ПознавательныеДосуговыеНаглядно-информационные
-
Информационно-аналитическая форма работы с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкетирования, тестирования, почта доверия, волшебный сундучок, ларец пожеланий и предложений
-
Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Совместные экскурсии, прогулки, нетрадиционные родительские собрания в виде «аукциона», круглого стола, «душевный разговор», читательская конференция, родительский клуб, вечер вопросов и ответов
-
«Круглый стол» на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
-
Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми Совместные досуги-КВН, ток-шоу, «мастер-класс», праздники, экскурсии, прогулки, участие в выставках, конкурсах, акциях, «семейная мастерская» «Мастер-класс» по изготовлению куклы из ложки
-
Наглядно-информационная формаиспользуется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Выпуск газет, копилка добрых дел, буклеты, групповые альбомы, открытые просмотры занятий.
-
Семья и детский сад связаны задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.
-
Берегите друг друга!Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте.Берегите друг друга, Суету позабудьтеИ в минуту досуга, Рядом вместе побудьте!" (0. Высоцкая)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.