Содержание
-
Лыткина А.Е Пестерева Л.А Воспитатели МДОУ №89 «Парус» «Родительский комитет - как самоуправляемое сообщество в построении партнерских отношений между педагогами и семьями»
-
Актуальность:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, чтовошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/ В программе ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, есть основное направление: Но с другой стороны существуют проблемы в эффективном взаимодействии педагогов и родителей в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной ООП ДОУ: Взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразовательной программы ДО Проблемы воспитания, развития детей решаются только образовательным учреждением и педагогами Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбирать соответствующие им формы работы с семьей Родители и педагоги не готовы иногда совместно взаимодействовать по реализации ООП
-
Цель:
Совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе деятельности родительского комитета как самоуправляемого сообщества.
-
ЗАДАЧИ:
Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников. Знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребенка. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
-
Принципы взаимодействия с родителями:
-
Основные направления работы с семьей
-
Информационно-аналитическая форма
Анализ социальной характеристики семей, анкетирование; Тестирование; Почта доверия, пожеланий и предложений; «Копилка добрых дел».
-
Познавательная форма
нетрадиционные родительские собрания; вечер вопросов и ответов; целевые походы, экскурсии; встреча с интересными людьми; открытые мероприятия; мастер- классы
-
Наглядно-информационная форма
Используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. участие в проектах неформальные записки групповые альбомы родительские уголки портфолио воспитанников доска объявлений
-
Досуговая форма
Для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми совместные досуги: КВН, праздники, прогулки , участие в выставках, конкурсах, акциях, спортивных мероприятиях, субботники.
-
Анализ семьи:
Социальная характеристика семей: Всего 37 семей, полных: 33, неполных: 4. С высшим образованием: 50 Незаконченное высшее: 2 Среднее - специальное образование: 15 Общее среднее образование:1 Социальное положение родителей: Служащие: 50 Рабочие:3 По уходу за ребенком: 8 Индивидуальные предприниматели:6 Безработные: 1Многодетные: 12 Всего воспитанников в группе: 38 Из них, девочек: 13 Мальчиков: 25
-
Что нужно учитывать при создании родительского комитета?
-
Родительский комитет
-
Цель работы родительского комитета
Создание единого образовательного пространства через деятельность родительского комитета, как самоуправляемого сообщества
-
Направления работы родительского комитета
-
При создании предметно развивающей среды придерживаютсяследующих принципов:
-
Центр «Настольные якутские игры»
-
Центр «Сюжетно – ролевые игры»
-
Книжный уголок «То5очоон»
-
Центр театрализованной деятельности
-
Центр коллекционирования
Мини музей, уголок национальной посуды
-
Центр «Экспериментирования»
-
Центр по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей
-
Центр оздоровления
-
Выводы:
Повысилась педагогическая компетентность, инициативность, активность у родителей; Созданы социально-педагогические условия для построения единого образовательного пространства «ДОУ – семья –ребенок»; Усилилось чувство единения, взаимопонимания, уважения и любви между детьми и родителями. Мы не останавливаемся на достигнутых позитивных изменениях и результатах, впереди нас ждет много интересных проектов по укреплению, совершенствованию партнерского взаимоотношения между родителями, педагогами и детьми.
-
Берегите друг друга!Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте.Берегите друг друга, Суету позабудьтеИ в минуту досуга, Рядом вместе побудьте!" (0. Высоцкая) Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.