Содержание
-
Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе
Подготовила: Воспитатель Майер Валентина Даниловна
-
Педагогика должна стать наукой для всех — и для учителей, и для родителей… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, педагогам, прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять смысл воспитания и работать с ними в одном направлении. (В. А. Сухомлинский)
-
Введение
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены воспитанием детей. Тем более что без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен. Проблема взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения остается актуальной до сих пор. Главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на повышение их педагогической культуры.
-
Проблемы
При поступлении в первый класс многие дети сталкиваются с трудностями. Анализ педагогической литературы и опыта позволили определить основные проблемы адаптации первоклассников: сложное привыкание к новому режиму; нежелание идти в школу; сильное утомление, нервозность, капризы; проблемы общения со сверстниками, учителем; высокий уровень заболеваемости на фоне стресса и др. Для предупреждения возможных трудностей адаптации детей к школе очень важно организовать взаимодействие педагогов дошкольного учреждения, учителей начальных классов и родителей.
-
Взаимодействиес семьей
Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы. Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий. Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.
-
Подходы
Основные принципы организации работы с семьей: Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; Отсутствие формализма в организации работы с семьей; Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка. Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Нетрадиционные формы общения с родителями: Совместные досуги, праздники. Участие родителей в выставках. Организация дней открытых дверей. Выпуск газет. Организация мини-библиотеки. Семинары – практикумы. Устные педагогические журналы. Игры с педагогическим содержанием.
-
План работы воспитателя с родителями
СентябрьИзучение опыта семейного воспитания Анкетирование «Детский сад глазами родителей». Изучение мнения родителей о работе детского сада, выявление их педагогических проблем и запросов.Информационно-просветительная работа Родительское собрание «Воспитание детей седьмого года жизни». Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ.ОктябрьИнформационно-просветительная работа Тематический буклет «Готовим ребёнка к школе». Формирование системы знаний у родителей, будущих первоклассников о содержании и структуре готовности к школе.Совместные мероприятия с участием детей и родителей Открытое интегрированное занятие «Мы – будущие первоклассники». Демонстрация родителям достижений и/или трудностей детей в усвоении образовательной программы.НоябрьИнформационно – просветительская работа Консультация «Как подготовить ребёнка к школьному обучению». Формировать у родителей представления о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребёнка к школе и направлениях подготовки к школьному обучению.Совместные мероприятия с участием детей и родителей Практикум – семинар «Активизация речевого развития детей 7-ого года жизни средствами лингвистической игры». Оказание консультативной помощи родителям в овладении основными приёмами развития словотворчества, способствующими совершенствованию связной речи.ДекабрьСовместное мероприятие с участием детей и родителей Деловая игра «На пороге школьной жизни». Оказание воспитателями и учителями начальных классов информационной помощи родителям, в адаптации будущих первоклассников в школе.Информационно – просветительская работа Консультация «Что должен знать ребёнок, поступающий в школу? Ознакомление родителей с содержанием знаний и критериями готовности детей к школьному обучению.
-
ЯнварьИзучение опыта семейного воспитания «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений. Налаживание динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада и семьи.Информационно – просветительская работа Консультация «Подготовка руки дошкольника к письму». Формирование системы знаний у родителей о методах и приемах подготовки дошкольников к обучению письму в семье.ФевральСовместное мероприятие с участием детей и родителей Родительское собрание «Физическая готовность к школе или здоровье будущего первоклассника». Формирование знаний у родителей по проблеме физической готовности к школе.Изучение опыта семейного воспитания Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?» Изучение опыта родителей по подготовке ребенка к школе в условиях семьи.МартИнформационно – просветительская работа Беседа «Подготовка детей к школе». Оказание консультативной помощи родителям в определении основных форм и методов подготовки детей к школе в условиях семьи.АпрельСовместное мероприятие с участием детей и родителей «Умники и умницы» (итоговое занятие по ФЭМП). Демонстрация родителям достижений и/или трудностей детей в усвоении образовательной программы.МайИнформационно – просветительская работа Консультация для родителей «Время выбирать школу». Оказание консультативной помощи родителям в выборе школы с учетом особенностей ребенка и пожеланий членов семьи.Совместное мероприятие с участием детей и родителей Круглый стол «До свиданья, детский сад» (по результатам диагностики). Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.
-
Литература
Епифанова С. Д. Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ С. Д. Епифанова // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 52-55. С.Ю. Бубнова Взаимодействие ДОУ и семьи на этапе подготовки детей к обучению в школе / В.А. Андриеш // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. – 2008 О.В. Парасоцкая Предшкольная подготовка: взаимодействие ДОУ и семьи // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения. – 2009
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.