Содержание
-
Взаимодействие с родителями детей подготовительной к школе группы, направленное на формирование успешной личности ребенка.
-
Основные направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе:
повышение уровня педагогической компетентности родителей через пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии на родительских собраниях. привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
-
В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
-
Перспективный план работы с родителями:
- реализация программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду; - реализация программы сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Принципы организации работы с семьей
Открытость для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; Отсутствие формализма в организации работы с семьей; Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
-
Направления работы с семьей
1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами по подготовке детей к школе. 2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка. 3. Повышение педагогической компетентности родителей: • обучение родителей специальным коррекционным и методическим приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком дома для успешной подготовки их к школьному обучению; • обучение родителей специальным воспитательным приемам, необходимым для коррекции личности ребенка.
-
Беседы
Балуем ребенка? Дисциплина – это обучение правильному поведению; Играя – познает мир; Детская любовь; Научите ребенка правильно общаться с другими детьми; Ребенок-кривляка; Упрямство, строптивость, своеволие, деспотизм, негативизм; Трудные дети.
-
Консультации
Дисциплина – это обучение правильному поведению; Как развивать самостоятельность ребенка; Как помочь непопулярному школьнику найти друзей; Как научить ребенка общаться; Как научить ребенка защищаться; Научите ребенка правильно общаться с другими детьми.
-
Рекомендации при подготовке к школе
Адаптация к школе; На пороге школы; Скоро в школу; Нежелание идти в школу; Скоро в школу (мотив обучения); Компонент «школьной зрелости ребенка».
-
Приемами во взаимодействия с родителями являются:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Готовимся серьезно.
-
Результаты работы
Родители становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса; Меняется характер взаимодействия педагогов с родителями; Семья становится незаменимым помощником своим детям. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность и заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребенка.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.