Содержание
-
Педсовет: «Взаимодействие с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды»
-
«Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской “сильной рукой”,– и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”. В.А.Сухомлинский
-
Классификация семей по характеру взаимоотношенийИдеальная семья
-
Средняя семья
-
Скандально-раздражительная семья
-
Типы поведения родителей
«Идеальный родитель» «Пассивный родитель» «Избегающий проблем» «Агрессивно-недовольный» «Надменный интеллектуал»
-
Типы поведения педагогов
«Педагог от Бога или идеальный педагог» «Воспитатель родителей» «Закрытый педагог» «Интеллектуал» «Дисциплинщик»
-
Какие ошибки допускают педагоги в работе с родителями
игнорирование мнения родителей; недооценка их опыта и условий семейного воспитания ребенка; превознесение собственных педагогических успехов и заслуг; раздача «ярлыков» и детям, и их родителям («яблоко от яблони».., «его уже не исправишь», «ему нужен другой сад/школа», «у таких родителей такой ребенок, ничего удивительного».) и т. д.
-
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями обучающихся
Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим проблемам. Поведанная родителями информация не должна стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Не давайте рекомендаций по вопросу, в котором некомпетентны. Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.