Содержание
-
Муниципальное казенное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы №1, структурное подразделение – детский сад города Чулыма Новосибирской области «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» Воспитатель 1 категории Семенова Галина Николаевна
-
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и от образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
-
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
-
-
Принципы взаимодействия с родителями: - Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. - Индивидуальный подход. - Сотрудничество, а не наставничество. - Готовимся серьезно. - Динамичность.
-
Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. По результатам анкетирование «Социальный портрет семьи» сделала вывод, что родителей условно можно разделить на три группы: Первая группа - это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга.
-
Вторая группа- это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишить ребенка полноценного детского общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Третья группа-это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя выделить из этой родительской группы энергетичных мам, которые станут членами родительского комита и активными помощниками воспитателей.
-
Формы общения педагога с родителями дошкольников: Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы) и индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому), а также наглядно- информационные (выставки, стенды, ширмы, папки- передвижки).
-
Нетрадиционные формы 1) Информационно- аналитические. Сюда входит выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проводится с помощью социальных срезов, опросов. 2) Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. 3) Наглядно- информационные. Ознакомление родителей с работой ДОУ. 4) Досуговые.
-
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в раздел самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. В нашей группе нетрадиционная форма работы «Родительский час». Эту форму мы апробировали в 2015 году, и в настоящее время, она успешно используется в нашей работе.
-
Родительский час «Путешествие по станциям»
-
«Станция танцевальная»
-
«Станция спортивная»
-
«Станция рисовальная»
-
«Станция сказочная»
-
«Станция загадочная»
-
«Станция игральная»
-
Вручение медалей и сладких призов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.