Содержание
-
Взаимодействие семьи и школы по организации учебно-воспитательной работы
-
Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью.В.А. Сухомлинский
-
Проблема:
возродить совместную деятельность по воспитанию семьи и ценностному развитию необходимость взаимодействия детей и родителей
-
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Актуальность:
-
Цель:
Создание условий для сотрудничества детей и их родителей через организацию совместных мероприятий, формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов.
-
Задачи:
Актуализация семейных ценностей (дети значимы для семьи – любимы и принимаемы всегда; родные люди всегда готовы прийти ребенку на помощь, оказать личную поддержку); создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей; установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизации их в жизни школы(класса); выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений; создание ситуации успеха для каждого ребенка; воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.
-
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня внимания родителей к обучению и воспитанию детей; знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение; снижение безразличного поведения по отношению к учебно-воспитательному процессу; наличие потребности семьи активно участвовать в общественной жизни, что способствует эффективной взаимосвязи семьи с другими социальными институтами; сплочение детского коллектива самовыражение личности на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания; сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций; приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни; повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи.
-
Совместная деятельность:
ФОРМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дни открытых дверей. Праздники знаний и творчества. Турниры знатоков. Совместные олимпиады.
-
ФОРМЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Оформление кабинета. Благоустройство и озеленение школьного двора Выставки «Мир наших увлечений» и др.
-
ФОРМЫ ДОСУГА Совместные праздники. Подготовка концертов. Соревнования. Конкурсы. КВНы. Экскурсии.
-
КОНКУРСЫ "Папа, мама и я - спортивная семья". "Папа, мама, я - читающая семья". "Музыкальная семья". «Вместе весело шагать!". "Дочки и мамы". "Папы могут всё что угодно"
-
ПРАЗДНИКИ Мы школьниками стали. Праздник отметок. День матери. День отца. День именинника и многие другие.
-
Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос
РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕРА
-
Выводы:
Активное участие в различных мероприятиях помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования в целом. Преодолеть авторитаризм и взглянуть на мир с позиции ребенка. Относиться к ребенку как к равному. Понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту. Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей. Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком. Развивать способности своего ребенка.
-
Результат:
Авторитет родителей в семье. Нравственные качества школьников. Понимание родителями значимости совместной работы. Создание атмосферы сотрудничества Позитивные изменения взаимоотношений школьников с учителями и их родителями.
-
«Мы знаем: без сомнения,Продлится много днейСоюз детей, родителейИ нас, учителей!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.