Содержание
-
Взаимодействие семьи и школы в социальной адаптации детей-инофоновГБОУ СОШ №283 социальный педагог Агеева Н.А.
-
Цель программы:
Оказание помощи социальной адаптации в социуме семей-мигрантов и выявление особенностей адаптации детей-билингвистов к русскоязычной школе
-
Направление программы
создание адаптивной социокультурной и игровой среды и формирование системы языковых и коммуникативных ориентировок у детей в процессе становления языковой картины мира и развития способностей;
-
формирование у родителей установки на сотрудничество и повышение педагогической компетентности воспитывающих взрослых - членов семей и педагогов образовательных учреждений;
-
Толерантный человек – с уважением относится к интересам, привычкам, верованиям других людей, стремится понять их и достичь взаимного согласия без применения насилия и давления
-
Социально-психологическая реабилитация ребенка-мигранта – мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социально-психологических связей и функций, восполнения среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
-
Адаптивность в семейных отношениях мигрантов – способность членов семьи приспосабливаться к неизбежным изменениям в семейной ситуации и наличие у каждого члена семьи способности сохранять стабильность отношений.
-
Правовая база
1. ФЗ- ФЗ-109 ОТ 18.07.2006 « о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» 2.ФЗ-115 от 06.01.2007 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 3.ФЗ-186 от 11.07.2011 «Ратифицированное Соглашение о правовом статусе трудящихся мигрантов и членов их семей»
-
4.ФЗ-185 от 12.11.2012 «О подтверждении знаний русского языка, гражданами иностранных государств, работающих в сфере обслуживания» 5.ФЗ-273 от 29.12.2012 (ред. От 23.07.2013) «Об образовательной деятельности на территории Российской Федерации»
-
6.ФЗ-178 от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи мигрантам» 7.Указ Президента Российской Федерации №637 от 22.06.2006 «О мерах, по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию» 8.Указ Президента Российской Федерации, обязывающий в срок до 15.09.2013 внести в Думу законопроект, упрощающий процедуру получения гражданства.
-
Этапы осуществления программы:
Организационный этап - поиск заинтересованных участников; - создание актива; - методическое наполнение проекта; -обеспечение необходимой материально-технической базы;
-
Практический этап
- установление контакта с группой участников проекта; - ознакомление учащихся-мигрантов с условиями и правилами коллективной деятельности; - реализация тематических мероприятий; - формирование творческих способностей детей: любознательности, воображения, эмоциональности, самостоятельности, творческого отношения к деятельности; - проведение консультативных и информационных работ с родителями детей-билингвистов.
-
Завершающий этап
- анализ результатов реализации проекта; - оценка эффективности проекта; - обобщение опыта работы; - внесение дополнений и изменений в программу и определение перспективы деятельности на следующий год.
-
Формы работы
При работе с семьями- мигрантов используются такие формы работы как: - индивидуальные и групповые консультации; - беседы по различным вопросам.
-
Мероприятия с детьми из семей-мигрантов
- беседа, беседа с элементами игр, беседа-викторина; - ситуативный практикум; - просмотр видеофильмов; - интеллектуальная игра; - интерактивная игра.
-
Презентация подготовлена социальным педагогом ГБОУ СОШ №283 Кировского района Санкт-ПетербургаСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.