Содержание
-
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
-
Цель:
Способствовать формированию: единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех; целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители; повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника; создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.
-
Задачи:
единение семьи и школы; тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители; определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся; разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка; повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности; определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося; создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.
-
Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно.
Ю.П. Азаров
-
Семья – это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы.
-
Семья – обязательная часть любого общества, государства, поэтому она находится под его защитой. В России приняты специальные законы, которые помогают семье выполнить ее главные обязанности, – Семейный кодекс РФ и др. Семья и государство
-
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.
-
Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс
-
Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы
-
ИНТЕГРАЦИЯ(лат. Integratio — восстановление, восполнение)понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, а также процесс, ведущий к такому состоянию.
Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.
-
Оценочно-корректировочный Организационный ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ Диагностический Воспитательный
-
Потенциальные возможности интеграции семьи и школы
-
Переход от эпизодически стихийного взаимодействия школы и семьи по проблемам обучения и воспитания детей, педагогического просвещения родителей к постоянному, на основе конкретных программ совместной деятельности с учетом специфики региона, школы, контингента детей и родителей Дифференцированное психолого-педагогическое обучение, консультирование, реабилитация, информирование и просвещение родителей и детей Использование активных форм дифференцированного психолого-педагогического обучения Привлечение к сотрудничеству со школой и родителями представителей общественности и официальных органов Разработка педагогами и родителями программ воспитания
-
КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ Воспитать ребенка добрым, чутким, трудолюбивым, уважаемым человеком, творческой и активной личностью
-
Формы работы с родителями
Традиционные: Нетрадиционные: Родительские собрания Общешкольные и общеклассные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги
-
Методики изучения семьи
-
Совместный досуг родителей и учащихся
-
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.