Содержание
-
«Взаимодействие воспитателей с родителями по воспитанию ребенка»
-
Понятие взаимодействие
Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности как способ организации деятельности как особый тип отношений субъектов; Взаимодействиекак процесс характеризует совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.
-
Роль семьи в личностном воспитании дошкольника.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семьяявляется источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем, но есть такие родители, которые выстраивают свою систему воспитания. Поэтому и должна быть эффективная работа по взаимодействию воспитателей с родителями
-
Типы семей нашей группы
1 тип «Взаимодействующие семьи (польза ребенку)»: благоприятные детско-родительские взаимоотношения; эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям; признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов; семья уделяет достаточно времени ребенку; родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных. У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность.
-
Типы семей
2 тип «Индифферентные семьи( не считают воспитание главным)». родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития, мало эмоциональны во взаимодействии с ним, игнорируют интересы ребенка. Отсюда возникают трудности у детей в процессе его личностного развития(недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность). Дети часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на решении задания; проявляют мало инициативы, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, имеют затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.
-
3 тип «Проблемные семьи,(все позволено.нет внимания детям)» Родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и завышают требования к нему. В общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно, требуют безоговорочного послушания. У детей возникают проблемы (недостаточно развиваются: инициативность, познавательная активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность; возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками).
-
Проблемы взаимодействия воспитателей с родителями
пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей, …
-
Принципы нашей работы по взаимодействию с семьёй
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность. Мы находимся в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьёй.
-
Формы взаимодействия воспитателей с родителями(традиционные и нетрадиционные) Формы взаимодействия с семьёй Формы общения -родительские собрания; -консультации; -индивидуальные беседы; -оформление информационных стендов; -открытые- совместная образовательная деятельность Взрослого и детей Анкетирование родителей -вновь поступающих детей; -выявление социального заказа; -выявление проблем, трудностей у родителей в воспитании детей Ящик доверия и книга отзывов Эмоционально-насыщенные формы общения -праздники; -развлечения; -досуги; -совместные мероприятия
-
Взаимодействие воспитателей с родителями
положительный образ ребенка. Обобщение результатов мониторинга. Диалоги . Родительские собрания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.