Содержание
-
Программа внеурочной деятельности « Я – исследователь» 1
-
Цель программы:создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. Задачи программы: формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; развивать познавательные потребности и способности, креативность. 2
-
Этапы реализации дополнительной общеобразовательной программы
Программа включает два основных блока: Iблок –теоретический IIблок – практический Практический и теоретический блоки сочетаются в процессе изучения материала. 3
-
Проектно-исследовательская деятельность школьников организуется по следующим направлениям:
«Тренинг» включает специальные занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательского поиска. «Исследовательская практика» предполагает проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. «Мониторинг» включает содержание и организацию мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения (конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.) 4
-
Этапы внеурочной проектной деятельности
5 1. Выбор темы. 2. Сбор сведений. 3. Выбор проектов. 4. Реализация проектов. 5. Презентации. Выбор проектов Работа над темой начинается с ее выбора. Так как тема выбирается одна на всех, то она должна быть достаточно емкой, чтобы в ней можно было выделить много разных подтем по интересам детей. Критериями выбора темы могут быть и специфические источники информации (возможность экскурсии на предприятия, отраслевая ориентация города, опыт учителя по работе с конкретной темой).
-
Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений. 2 класс наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах; пересказывать подробно и выборочно; выделять главную мысль на основе анализа текста; делать выводы из фактов, совокупности фактов; выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами; делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов. 6
-
3 - 4 класс переносить свободно, широко знания с одного явления на другое; отбирать необходимые знания из большого объёма информации; конструировать знания, положив в основу принцип созидания; систематизировать учебный план; пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера; высказывать содержательно свою мысль, идею; формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов; решать самостоятельно творческие задания, усложняя их; свободно владеть операционными способами усвоения знаний; переходить свободно, частного к более сложному, общему. 7
-
8 Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. Методы контроля: консультация,доклад, защита исследовательских работ,выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
-
Возможные результаты проектной деятельности младших школьников
альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия паспарту, плакат, план, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, экскурсия 9
-
Формы проверки: анкетирование - конец года; доклад; мониторинг - в конце полугодия; презентация (3-4 классы в конце полугодия); защита проекта (со 2 класса в конце полугодия). Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы: защита исследовательских работ; участие в научно-исследовательских конференциях; участие в различных конкурсах; 10
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.