Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Педагогический проект «Родной свой край люби и знай!» Воспитатели Сосновцева Н.В. Фенина С.А. г.Сухиничи
-
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству". Д.С.Лихачев.
-
Актуальность проекта
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Поэт Симонов в стихотворении "Родина" писал: "Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал". Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ "Об образовании" произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
-
Цель :*формирование нравственно – патриотических чувств к родному краю.
*систематизировать знания детей о России, как о родной стране; о городе Сухиничи (символика, достопримечательности, люди, прославившие наш город); *обогащать знания детей о национальной культуре; *расширять знания о флоре и фауне Калужской области; формировать бережное отношение к природе родного края; *развивать творческие способности детей и их родителей через совместную продуктивную деятельность; *укреплять связи дошкольного учреждения с семьями воспитанников; *воспитывать любовь к родному городу, краю, желание гордиться им; *воспитывать привязанность детей к своей семье, дому, детскому саду, городу. Задачи :
-
Ожидаемые результаты дети- знают свой домашний адрес, название города, страны; имеют представление о символике города, страны; знают названия близлежащих улиц; имеют представления о жизни и быте русского народа; узнают на фотографии достопримечательности города; знают профессии своих родителей; имеют представления о семье, родственных отношениях; знают представителей флоры и фауны края и правила поведения в природе;родители - проводят с детьми беседы, собирают информацию о родном городе; изготавливают макеты зданий города, принимают участие в жизни группы;воспитатели - разрабатывают конспекты занятий по теме проекта; пополняют развивающую среду группы по данной теме; делятся опытом работы с коллегами.
-
Подготовительный этап
*определение целей и задач проекта; *составление плана мероприятий; *подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий; *обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта; *создание комфортной предметно-развивающей среды.
-
Основной этап
Проведение занятий
-
Проведение занятий
-
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций
-
Дидактические игры
-
Заключительный этап
Выставка макетов зданий
-
Экскурсия в музей
-
Развлечение «Путешествие по родному городу»
-
Библиографический список
1.Антонов Ю.Е. Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников и Младших школьников; - АРКТИ, 2010. 2. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России. - М.,Скрипторий, 2016. 3. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие. - М.: Сфера, 2018. 4. Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. - Волгоград: Учитель, 2016. 5. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М., Скрипторий, 2010. 6.Интернет-материалы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.