Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 74
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА . Буровцева В.Ю. Санкт-Петербург
-
Актуальность темы
Актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий сотрудников и взаимопомощи всех членов учебного процесса.
-
Цель работы
Исследование эффективности использования развивающих игр для адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
-
Задачи исследования
1. Уточнить понятия адаптация, выявить особенности адаптации детей раннего возраста путем анализа научной литературы 2. Проанализировать особенности использования развивающих игр, определить условия их влияния на адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. 3. Подобрать и апробировать диагностические методики по адаптации детей третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения. 4. Спроектировать и реализовать систему работы по использованию развивающих игр для адаптации детей третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения. 5. Выявить и обосновать результаты работ по использованию развивающих игр для адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
-
Объект исследования – процесс адаптации детей третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения с использованием развивающих игр. Предмет исследования – использование развивающих игр для адаптации детей третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения.
-
Словарь основных понятий
Адаптация - от лат. приспособляю это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Ранний возраст-стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет, которая характеризуется качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий. В этом временном интервале происходят многие основные события индивидуального развития. Развивающие игры - игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность.
-
Исследованиями в области данной проблемы занимались многие выдающиеся отечественные педагоги и психологи
Анатолий Викторович Мудрик Галина Федоровна Кумарина Шалва Александрович Амонашвили
-
Состояние проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО в психолого-педагогической литературе.
«Адаптация - это диалектический, системный процесс активного приспособления биосистемы к неадекватным условиям среды ценой дополнительных энергетических затрат, результатом которого является возможность биосистемы оптимально функционировать».
-
Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Дети глубоко переживают расставание с близкими людьми (плачь, отказ от еды, не хочет играть). Создать максимум условий для того, что бы ребенок привык к детскому саду. Исследования в области диагностики детей раннего возраста К.Л. Печора
-
Педагогические условия адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Беседы с родителями будущих воспитанников. Посещение детского сада. Знакомство ребенка с другими детьми.
-
Выводы по первой главе
Таким образом изучив проблему адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения сложен и для самого малыша и для родителей. исслед Поэтому рассмотренные аспекты в ходе дипломной работы доказывают, что существует много условий, которые оказывают особое влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
-
Работа
Работа проводилась в ГБДОУ № 74 Выборгского района города Санкт-Петербурга. Дошкольное учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения , используя в качестве методического обеспечения примерную общеобразовательную программу «Детство» .
-
Для выявления уровня готовности ребенка в детский сад, была проведена первичная диагностика. Для родителей предлагалось заполнить анкету Наблюдение за детьми в процессе их жизнедеятельности в детском саду
-
При выявлении состояния детей в период адаптации к условиям детского сада ориентировались на такие психолого-педагогические параметры, как поведение (настроение, продолжительность сна, аппетит, отношение к высаживанию на горшок, навыки опрятности, отрицательные привычки), нервно-психическое развитие и познавательные потребности. При этом заполняли карту наблюдения и лист адаптации. Таблица 2 Результаты уровня адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
-
504540
Высокий средний низкий экспериментальный 35 30 25 20 15 10 5 0 Результаты уровня адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению (первичная диагностика)
-
Формирующий эксперимент, в котором поэтапно проводились исследования.1 этап работа с родителями : Родителям предлагалась анкета, где они должны были ответить на предложенные вопросы о своем ребенке. Из беседы с родителями выяснили социальное положение семьи. Анализ пакета документов заполняемых при поступлении ребенка в детский сад показал около 40-50% детей успешно пройдут период адаптации. Были проведены консультации для родителей.
«Обучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста» «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста».
-
2 этап. Работа вместе с детьми и родителями. Единственным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальном так и в групповой форме. Действие с предметами игры вкладыши , сенсорные игры, яркость, нарядность, привлекательность, энергичность и т.д.
-
3 Этап. Оставление ребенка на несколько часов или до обеда. Впервые же недели пребывания детей в детском саду необходимо постепенное увеличение длительности нахождения ребенка в группе с 1,5- 2 часов до половины дня. При возможности мама уходит на 10-15 минут по своим делам, сказав ребенку, что она придет за ним после прогулки. Предложили небольшую картотеку игр, не требующих особой подготовки. «Найди такой же», «Прогулка по очертаниям разных фигур», «Раздувайся пузырь!», «Найди игрушки», «Пускание мыльных пузырей»
-
4 Этап. Оставление ребенка на сон. Многие дети любят спать с любимыми игрушками. Обязательно надо посидеть около ребенка, погладить его ласково, что-то сказать шепотом или спеть колыбельную песенку.
-
Художественно-эстетическое развитие «Лучики для солнышко»
-
Чтение художественной литературы сказка «Теремок»
-
Выступление праздник для мам
-
Анализ результатов опытно - экспериментальной работы
С целью проверки успешности осуществленной работы был проведен контрольный эксперимент. Нас интересовали результаты адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Анализ адаптации детей проводился при помощи методик (Печора К.Л.), использованных на этапе констатирующего эксперимента.
-
Сравнительный анализ уровня адаптации детей к ДОО
Высокий средний низкий 50 45 й 40 35 30 25 20 15 10 5 0 контрольный экспериментальный
-
Вывод
Персонал детского учреждения может способствовать успешной адаптации детей к условиям детсада, имея необходимое методическое оснащение для разработки технологий общения с родителями и проведения на профессиональном уровне необходимых диагностических процедур.
-
В ходе проведения работы, нами были выбраны методы исследования, анкетирование родителей, карта наблюдений, составление индивидуальных графиков. Итоговые результаты экспериментальной проверки показали, что слаженная работа педагогов с детьми и их родителями в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения способствует более легкому привыканию детей к детскому саду. Заключение
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.