Презентация на тему "Детское экспериментирование как метод познания мира"

Презентация: Детское экспериментирование как метод познания мира
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Детское экспериментирование как метод познания мира"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детское экспериментирование как метод познания мира
    Слайд 1

    Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду

  • Слайд 2

    Объект исследования

    Объект -адаптация к детскому саду в психологическом консультировании. .

  • Слайд 3

    Предмет исследования

    Предмет –особенности психологического консультирования родителей по вопросам адаптации детей к детскому саду.

  • Слайд 4

    Цель-исследование особенностей психологического консультирования родителей по вопросам адаптации дошкольников к детскому саду.

  • Слайд 5

    Задачи, раскрывающие цель

    1. Изучить теоретические основы и провести системный анализ по исследуемой проблеме психологического консультирования по вопросам адаптации к детскому саду. 2. Охарактеризоватьспецифику психологической консультативной работы с родителями и детьми по вопросам адаптации к детскому саду. 3. Провести экспериментальную работу по реализациипрограммы становления и развития родительского опыта в условиях специальной формы групповой работы. 4. Методом сравнительного анализа результатов проверить достоверность гипотезы.

  • Слайд 6

    Гипотеза исследования

    Гипотеза -если психолог реализует специальную программу подготовки родителей дошкольников, тоадаптация их детей к детскому саду пройдет более успешно.

  • Слайд 7

    Методы исследования

    В теоретической части работы использован метод анализа научной литературы, сравнения и классификации позиций различных авторов. В экспериментальной части исследования использовался комплекс психодиагностических методик, с обработкой их результатов. В ходе психологического консультирования была применена специальная программа, способствующая созданию условий для развития представлений родителей о психологии развития ребенка и формированию мотивации родителей к поиску более адекватных средств адаптации ребенка к детскому саду.

  • Слайд 8

    Основные выводы по теоретической части

    1. Психологическоеконсультирование как форма открытия направлений личностного развития может быть чрезвычайно полезным как для конкретного родителя и ребенка, так и для всего поколения детей и родителей в целом. 2.Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке. 3. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям. 4. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптивность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Ребенок в период адаптации – живая стрессовая модель. 5. Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. 6. Психологическая готовность ребенка к детскому саду - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. 7. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в ДОУ – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни. 8. При правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребенок адаптируется к новым условиям своей жизни.                    

  • Слайд 9

    Опытно - экспериментальная работа

    Обоснование исследования Специфику социальной ситуации развития можно увидеть сквозь совместную деятельность родителя и ребенка, которая является очень показательной в рамках психологического консультирования. Для нашего экспериментального исследования мы выбрали отвечающую этим требованиям групповую деятельность, как наиболее эффективную форму становления родительской рефлексии и развития родительского опыта. Рассмотрев более 30-ти различных программ обучения/образования родителей, имеющих детей дошкольного возраста, мы остановили свой выбор на программе «Родительская школа - становления родительской рефлексии и развития родительского опыта через совместную деятельность родителя и ребенка».

  • Слайд 10

    Принципы работы по программе

    - планомерное обучение анализу, который позволяет выделить опорные точки, условия разумного поведения родителей; - создать предпосылки для формирования адекватной ориентировки в проблемных ситуациях; - «знания» не навязываются «сверху» психологом, они «добываются»; - родители выводятся логикой содержания «Родительской школы» и усилиями консультанта на существенные области родительского поведения и постигают сами шаг за шагом все их законы; - исследовательская задача, введенная первоначально психологом (как улучшить отношения со своим ребенком), становится личностно значимой для каждого: она становится его задачей, но в то же время она является общей для всей группы, а это уже серьезная ответственность друг перед другом; - в основе лежит модель обучения: схемы рефлексии создаются родителями совместно, в обсуждении между собой и с психологом, а задачи и задания обращены не столько на традиционное «подкрепление» этих схем, сколько на раскрытие условности их структур и границ понятий в совместной деятельности родитель-ребенок.

  • Слайд 11

    Этапы процедуры исследования

    Выступление психолога на родительском собрании, с целью приглашения в «родительскую школу» 5.Подведение итогов экспериментального исследования 4.Подведение психодиагностического исследования адаптации к ДОУ выборки испытуемых-детей, родители которых были в эксп. программе и детей, родители которых не участвовали. 3. Реализация программы «Родительская школа – становление родительской рефлексии и развития родительского опыта через совместную деятельность родителя и ребенка» 2. Проведение психодиагностического исследования выборки испытуемых взрослых, с целью узнавания психологической истории ребенка

  • Слайд 12

    Выборка для проведения экспериментальной части

    Выборку для нашего исследования составила группа из 20 родителей дошкольников младшей группы МБДОУ № 2708 «Островок детства» г. Москва. Также в исследовании приняли сами дошкольники в числе 20-ти человек, их возраст варьируется от 2 до 3 лет.

  • Слайд 13

    Комплекс психодиагностических методик Для детей: Методика, разработанная Е.А. Стребелевой, посвященные определению уровня психического развития ребенка. Для родителей: Первичная анкета для родителей дошкольников. Опросник для родителей для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни (А. Фромм). Анкета для матерей детей раннего возраста с различным типом адаптации к ДОУ.

  • Слайд 14

    «Первичная анкета для родителей дошкольников» У испытуемых-родителей, обозначенных под № 1, 3, 6 - семьи неполные, но в воспитании ребенка принимают участие оба родителя. Любимое занятие – подвижные игры. Хронических и наследственных заболеваний нет. У № 3 были длительные разлуки с ребенком из-за графика работы. С чужими людьми быстрого контакта нет. Наличие у № 1 привычки – обгрызание ногтей. Из анкеты испытуемого-родителя № 6 – проживают совместно, ребенок желанный. Наличие хронического заболевания – аллергия с компонентами бронхиальной астмы. Было удаление аденоидов в 3 года. Испытуемые-родители, обозначенные под № 2, 4, 5, 7: родители проживают совместно, в воспитании принимают участие мама, папа, иногда старшее поколение. У испытуемых, обозначенных под № 4, 7 в сообщении о детях отмечено неправильное произношение ими звуков. У испытуемых, обозначенных под № 2 и 7, бывают нарушения питания. Хронические заболевания ни у кого не отмечены. Из анкеты испытуемого-родителя № 8, анализ психологического по содержанию анамнеза показал, что семья неполная, в воспитании ребенка принимают участие мама и бабушка. Было двойное обвитие пуповины во время родов. Присутствует боязнь общения с взрослыми и темноты. Ребенок тревожен.

  • Слайд 15

    Протокол ведения программы «Родительская школа»

    1. Анализируя протокол ведения программы «Родительская школа» подтверждаем, что используемая программа, эффективна и способствует созданию условий для развития представлений родителей о психологии развития ребенка, позволяет расширить ориентировку родителей в задачах родительства и сформировать мотивацию родителей к поиску более адекватных средств детско-родительских отношений. 2. Опасения родителей по поводу участия в групповой форме работы оказываются необоснованными. 3. Важный итог занятий - родители - пытаются не только обозначить проблему, но и выяснить причину ее возникновения, хотя за «правильным» решением чаще обращаются к психологу. Родители готовы слушать друг друга, оказать друг другу помощь, вербальный уровень родителей еще недостаточен для решения ряда проблем, связанных с детско-родительскими отношениями.

  • Слайд 16

    Адаптация к ДОУ у детей контрольной и основной групп

  • Слайд 17

    Способность ребенка адаптироваться к жизни в ДОУ

  • Слайд 18

    Предметное и личностное отношение матерей к своему ребенку Мамы детей с легкой адаптацией к ДОУ Мамы детей со средней адаптацией к ДОУ Мамы детей с тяжелой адаптацией к ДОУ

  • Слайд 19

    Методика, разработанная Е.А. Стребелевой Характер адаптации ребенка к дошкольному учреждению не зависит от умственного развития, познавательной активности, развития общения и речи. По данным показателям у детей не наблюдалось существенных различий. Единственным показателем, по которому обнаружены различия между детьми с разным типом адаптации, был уровень развития процессуальной игры. Группы исследованных детей отличаются по следующим критериям: умственное развитие, познавательная активность, самостоятельность, общение и речь весьма незначительны и обусловлены, по нашему мнению, возрастными различиями детей в группах. Критерий "процессуальная игра" имеет значительные различия средних величин (между детьми легко и тяжело адаптировавшимися), которые вызваны, по нашему мнению, уровнем адаптации детей к ДОУ. В то же время, полученные данные показали, что у детей нет существенных различий, ни в умственном развитии, ни в коммуникативном. Это позволяет предположить, что причина трудной адаптации кроется не в уровне познавательного развития, а имеет другие причины.

  • Слайд 20

    Выводы по экспериментальной части

    1. Результаты психологического консультирования подтвердили, что программа «Родительская школа», эффективна и способствует созданию условий для развития представлений родителей о психологии развития ребенка, позволяет расширить ориентировку родителей в задачах помощи адаптации ребенка к детскому саду. 2. Приведенный протокол показывает, что обычные опасения родителей по поводу участия в групповой форме работы оказываются необоснованными. 3. В связи с поступлением в детский сад, необходимость резкого изменения привычного поведения, режима дня является непосильной задачей и может привести к срыву нервной деятельности и угнетению регуляторных механизмов. Как следствие при этом возникает процесс дезадаптации. 4. Длительность периода адаптации зависит от многих причин. 5. Результаты эмпирического исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что если психолог реализует специальную программу подготовки родителей дошкольников, тоадаптация их детей к детскому саду пройдет более успешно.

  • Слайд 21

    Значимость исследования:

    без организации систематического психологического контроля над развитием детей, начиная с раннего возраста, задача своевременного выявления и коррекции нарушений или неблагоприятных вариантов развития, в том числе и успешной адаптации к условиям детского сада, не может быть решена. Ведь от того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и его привыкание к яслям (которое может продолжаться в течение полугода), и дальнейшее развитие малыша.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке