Содержание
-
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.« МЫ – КАДЕТЫ»
Классный руководитель 3 класса Шиловская Наталия Григорьевна МБОУ «СОШ № 9» г.Троицк
-
Ведущие роли классного руководителя
Проводник по стране знаний Нравственный наставник Носитель культуры Социальный педагог Старший товарищ Контроль Фасилитатор
-
Умения и навыки классного руководителя
диагностические; проектировочные; практические; оценочные; рефлексивные.
-
Педагогические способности классного руководителя.
-дидактические -перцептивные (профессиональная зоркость, педагогическая интуиция) -суггестивные (способности к внушению, заключающиеся в силе непосредственного волевого влияния на воспитанника) -коммуникативные -экспрессивные -выразительные способности -эмоциональная устойчивость -способность владеть собой -оптимистическое прогнозирование -креативные (способность к творчеству) -научно – познавательные способности
-
Моё педагогическое кредо.
Любить своих учеников, учитывая их индивидуальность Верить в доброе начало каждого ребенка Стремиться к профессионализму, самосовершенствованию и творческой самореализации Всё интересное сложно, всё сложное- интересно Быть патриотом России, бережно сохраняя и преумножая в сфере воспитания и образования лучшие национальные ценности и традиции
-
Основные принципы воспитания.
Принцип природосообразности.Воспитывать учащихся сообразно их полу, возрасту, формировать у них ответственность за развитие самих себя. Принцип культуросообразности.Воспитывать на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры. Принцип интеграции.Индивидуальный и личностный подход в воспитании. Признание личности развивающегося человека; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка. Принцип концентрации воспитания.Развивать социальную и культурную компетентность личности, оказать помощь в освоении социокультурного опыта и свободного самоопределения в социальном окружении.
-
Основные принципы классного руководителя.
Создавай ситуацию успеха Прими ребенка таким, каков он есть Относись к детям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи
-
Основные функции классного воспитания.
Координирующая Образовательная Развивающая Воспитательная
-
Направления воспитательной работы.
патриотическое духовно-нравственное эстетическое трудовое физическое экологическое
-
Формы воспитательной работы.
Групповые (педагог-группа учащихся) – творческие группы, органы ученического самоуправления. Здесь классный руководитель - сотрудник, рядовой участник или организатор, который помогает каждому проявить себя и создать условия для получения в группе значимого положительного результата . Индивидуальные (педагог-ученик). К ним относятся беседы, задушевный разговор, консультации, советы, обмен опытом и др. Массовые (педагог - несколько групп, классов) – конкурсы, походы, спортивные соревнования и т.д. роль классного руководителя здесь разнообразна от организатора до рядового участника.
-
Модель воспитательной системы.
-
Система целереализующих мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного цикла в период на 2012-20014 годы, предусматривает их обновление и дополнение. Целереализующие мероприятия программы
-
Реализация воспитательной программы.
При реализации любой воспитательной программы очень важно видеть и знать ее результаты.Под результатами воспитательного процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними.Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса выполняет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции. При этом надо иметь в виду, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.Для изучения результатов воспитательного воздействия можно использовать следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование.Выбранная модель воспитательной системы класса помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.
-
Реализация системы воспитательной работы предполагает:-формирование ведущих качеств личности; -непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику и самопознание; -практическую деятельность педагога и воспитанников; -содержание просвещения в области гуманитарной культуры;-сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания; -неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, общественностью, школьной библиотекой.- развитие общей культуры обучающихся.
-
-
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.