Содержание
-
Здоровая планета в наших руках.
Деловая игра.
-
Цель игры:
Повышение уровня информированности социальных педагогов по осуществлению профилактической работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни.
-
Участники: социальные педагоги образовательных учреждений гор. Дзержинска Нижегородской области.
Организаторы и ведущие: Кодочигова Э.Н. Соц.педагог МОУ СОШ № 12. Лысова О.М. Соц. Педагог МОУ СОШ № 39. Сердцева Е.А. Соц. Педагог МОУ СОШ № 23.
-
Оформление и оснащение :
1 Карточки с вопросами конкурса-разминки. 2 Плакаты по тематике ЗОЖ. 3 Фломастеры, листы ватмана. 4 Карточки с «мифами». 5 Карточки- «клетки». 6 Музыкальное оформление. 7 Призы победителям.
-
Здоровье – это здоровый организм. Любой организм состоит из клеток. Задача соревнующихся команд- сохранить и приумножить количество здоровых клеток. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание, команды будут получать определённое количество здоровых клеток. Решать ,каким числом здоровых клеток наградить участников будет жюри, так называемый «Банк донорских клеток».
-
ЖЮРИ :
Разбойникова С.В. – главный специалистУправления Администрации города. Калачёва Ю.В. –зав.сектором воспитания и дополнительного образования Управления Образования. Парамонова Т.С. - Методист по социальной защите Управления Образования. Быкова Н.В. - Руководитель методического объединения социальных педагогов.
-
Хоть вопросы и сложны, на них ответить мы должны!
-
1 ЗАДАНИЕ. Конкурс-разминка.
1 Вопрос. К несчастью, иногда приём наркотиков, даже если вы их пробуете первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространённую причину летального исхода.
-
Ответ:
Передозировка. Информация к размышлению: зачастую смертельное для организма количество наркотика индивидуально для каждого человека. И на вопрос , когда откажет ваше сердце, лёгкие или печень, не может ответить никто.
-
2 Вопрос. Использование при приготовлении наркотиковрастворителей уничтожает в организме клетки – производители белков, отвечающие за иммунитет. Какой внутренний орган человека страдает при этом больше всего?
-
Ответ:
Печень. Информация к размышлению: Уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме, наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям (от воспаления лёгких до тромбофлебитов).
-
3 вопрос.Одно из правил противопожарной безопасности по – болгарски звучит: « Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык.
-
Ответ:
Не курите в постели!.
-
4 вопрос
. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ , к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это?
-
Ответ:
Никотин.
-
5 Вопрос. Результатом какого способа употребления наркотиков является сепсис?
-
Ответ:
Инъекция или внутривенный способ, так как сепсис – это заражение крови. Информация к размышлению: наркоманы редко используют одноразовые шприцы, часто все вместе используют один шприц и вместе с наркотиком получают целый букет заболеваний, самым страшным из которых является СПИД.
-
6 Вопрос. « Его покидает дух веры и благочестия, остаётся в нём дух дерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята. В день Страшного суда лицо его будет чёрным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на его грудь, от жажды поднимается вопль из груди» В каком случае мусульманина ждёт такое наказание?
-
Ответ:
Если он принимает алкоголь.
-
7 Вопрос
. П.Брэгг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с 4 это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трёх докторов, упомянутых П.Брэггом.
-
Ответ:
Солнце, воздух и вода.
-
8 Вопрос. Какая способность организма утрачиваетсявследствие поражения клеток печени и заражения СПИДом , как заболеванием, сопутствующим наркомании ?
-
Ответ:
Иммунитет.Информация к размышлению : СПИД –это неизлечимое заболевание (по крайней мере , пока).Избавиться от наркозависимости очень и очень сложно. Поражение иммунной системы делает человека беззащитным перед самыми простыми заболеваниями.
-
2 ЗАДАНИЕ . Создайте антирекламу вредным привычкам
Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения, если принять уровень здоровья за 100%, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% - от наследственных факторов, на 20% - от окружающей среды. А остальные 50% зависят от того образа жизни, который он ведёт. Одной из составляющих ЗОЖ является отказ от разрушителей здоровья: курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ. Если говорить о школе, то действия педагогического коллектива должны быть направлены не на то, чтобы школьник бросил курить, употреблять спиртные напитки и наркотические вещества, а на то, чтобы школьник не начал этого делать. Иначе говоря, главное-профилактика. Задача педагогов- довести до сведения учащихся информацию о том вреде, который наносят курение, алкоголизм и наркомания.
-
Пристрастишься к водке рано –станешь страшной обезьяной !
-
3 задание. Развейте мифы!
1. В умеренных дозах наркотики расслабляют и приносят пользу. 2. Можно попробовать один, два раза наркотики, чтобы узнать, что это такое и больше не употреблять. 3. В жизни нужно попробовать всё, в том числе и наркотики. 4. Если хочешь быть современным, модным, выделяться из толпы- употребляй алкоголь, кури сигареты.
-
4 задание – Девиз к плакату.
Как показывает практика, конкурсы газет и плакатов по теме «Мы за здоровый образ жизни» - наиболее распространённое мероприятие по профилактике вредных привычек. Задание – придумать девиз к таким вот красочным плакатам, нарисованными детьми.
-
-
-
-
-
Мудрая притча.
..В одной далёкой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той стране жил молодой человек, который совсем недавно был ещё ребёнком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что всё уже знает. Многое умеет и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку. Зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое ?» Если бы мудрец ответил «живое» - он сильно сдавил бы руку, бабочка бы умерла. И мудрец оказался бы не прав, а если бы мудрец ответил «неживое» - молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула. А мудрец снова был бы неправ. Но когда молодой человек подошёл к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек посмотрел на него и сказал : «Все в твоих руках» Так и наша с вами задача – научить учеников понимать, что их здоровье, их судьба, их жизнь в их руках, и чтобы они выбирали Здоровый Образ Жизни! А сейчас – слово жюри. (Объявляются победители, происходит награждение команд).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.