Содержание
-
Учет возрастных особенностей в социально-педагогическом консультировании
Краснодар 2012 Составила: Горбачева Юлия
-
Возрастная периодизация принятая в России: младенчество (от рождения до 1-го года); преддошкольное детство (1-3 года); дошкольное детство (3-6 лет); младший школьный возраст (6-10 лет); подростковый возраст (10 - 15 лет); юность: I период (старший школьный возраст 15 - 17 лет), II период (17 - 21 год); зрелый возраст: I период (21 - 35 лет), II период (35 - 60 лет); пожилой возраст (60 - 75 лет); старческий (75 - 90 лет); долгожители (90 лет и выше).
-
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОВОДУ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Консультант может рекомендовать родителям избегать крайностей в общении с ребёнком.Он проводит действия по согласованию стиля поведения со всеми членами семьи. Нужно поощрять его инициативу, побуждать к ней. При этом ребёнок должен всегда чувствовать поддержку и одобрение значимого для него взрослого, должен быть установлен эмоциональный контакт. Профилактическая просветительская работа помогает направить внимание на те стороны психического развития ребенка, которые в дальнейшем будут определять его успешность, дает необходимые средства контроля. В результате психолог встречается не столько с самой проблемой, сколько с ее отсроченными последствиями.
-
Многочисленную группу посетителей консультации составляют дети, у которых отсутствуют какие-либо отклонения от нормативного хода развития, но в то же время отмечаются определенные трудности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, возникающие в связи с их возрастными или индивидуально-психологическими особенностями. Однако столь многообразные жалобы нередко имеют в основе одну общую причину: незнание или сознательное игнорирование родителями возрастных норм и необходимых условий развития. Консультирование детей дошкольного возраста
-
Классификация случаев обращения родителей детей младшего школьного возраста за консультацией Случаи, группирующиеся вокруг проблемы плохой успеваемости Случаи, группирующиеся вокруг тревожащих родителей индивидуально-личностных качеств ребенка Случаи, группирующиеся вокруг особенностей межличностных отношений ребенка со сверстниками и взрослыми Случаи обращения в консультацию, когда жалобы как таковой нет. Просят определить уровень посильной нагрузки
-
особенности процесса консультирования детей: 1. дети почти никогда не обращаются за помощью сами, обычно обращаются к консультанту взрослые в связи с их проблемами; 2. психотерапевтический эффект должен быть достигнут очень быстро 3. консультант не может возложить на ребенка ответственность за решение существующих у него проблем
-
Консультирование в подростковом возрасте (от 10-11 до 15-16 лет) отделение подростка от семьи - выстраивание между подростком и его семьей нового типа взаимоотношений, основанного уже не на опеке, а на партнерстве. Консультирование подростков основывается преимущественно на применении методов разговорной терапии аспекты взаимоотношений между подростком и консультантом (К. Роджерс): полное принятие подростка таким, какой он есть умение консультанта проявлять эмпатию и быть самим собой
-
Консультирование подростков осуществляется в соответствии с общепринятой схемой консультации: установление контакта с подростком; запрос подростка; диагностическая беседа; интерпретация; реориентация
-
Консультирование детей юношеского возраста Консультант должен не оценивать, а слушать, слышать и понимать. Искренность - одно из важнейших условий консультирования юношей. Консультант не должен испытывать симпатию к своему клиенту. Проявление эмпатии в общении означает, что консультант чутко и точно реагирует на переживания клиента способность «вжиться» в субъективный мир клиента и понять смысл разных событий в этом мире. Консультанту достаточно оставаться самим собой во время психотерапевтического контакта.
-
К развитию взрослого человека существуют два основных подхода: прослеживание изменений различных психических процессов в течение жизни человека исследование динамики жизненных событий.
-
Предложить клиенту несколько диагностических методик повысить общий фон настроения человека подвести человека к осознанию значимости прожитого, важности сделанного, ценности достигнутого содействовать повышению самооценки пожилого человека формированию у него позитивного образа старости как времени для счастья, развития, внутреннего покоя консультирование людей пожилого возраста
-
Список использованной литературы: Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие./М.: Просвещение, 2001. -195 с БурменскаяГ. В. Типологический подход в возрастной психологии развития // Вести. Моск. ун-та. — Сер. 14. — Психология. — 2000. — № 4. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. В. Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 416 с. Немов, Р.С. Психология / М.: Просвещение, 2003. - 345c Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. Основы возрастно-психологического консультирования / Под ред. А.Г.Лидерса. — М., 1991. Психология подростка / Под. ред. Реана А.А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с. ХухлаеваО.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.