Содержание
-
«Здоровьесберегающая средаклассной комнаты»
Выполнили ученики и родители 7 – А класса МОУ СОШ №1 Г. Покров (помогали ученики 3-Г класса).
Научный руководитель Печенкина Н.В., 2011- 2012 учебный год.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- изучить основные факторы окружающей среды классной комнаты;- выяснить соответствие их с общепринятыми санитарно- гигиеническими требованиями к классной комнате;- разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды классной комнаты;- предложить администрации школы систему мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности в школе;-проявить инициативу в решении экологических проблем своего ближайшего окружения;-пропагандировать идеи экологии и здорового образа жизни как устойчивого развития.
-
Программа исследования:
1.Выделение проблемы изучения основных факторов окружающей среды классной комнаты.2. Изучение общепринятых санитарно- гигиенических требований к классной комнате.3.Изучение основных факторов окружающей среды классной комнаты (микроклимат):
- температура воздуха;- влажность воздуха;- проветриваемость класса;-качество озеленения (определение количественного и видового состава комнатных растений, их роли в улучшении микроклимата класса, оценка состояния растений, правильность их размещения);- естественное и искусственное освещение классной комнаты.
4. Изучение статистики инфекционных заболеваний и проявлений аллергии у учеников 6-А класса.5.Обобщение и обработка наблюдений и измерений.6.Разработка мер по улучшению окружающей среды классной комнаты.7. Направление администрации школы разработанных мер по созданию благоприятных для здоровья и развития условий жизнедеятельности в школе.
-
В классной комнате ученики пребывают
- 1 смена 8.00 – 12.00
- 2 смена 12.20 – 15.30
это 7 часов 30 минут или 1/3 суток
-
Опрос учеников 7-х классов по проблеме экологии классной комнаты
- Что вы знаете о гигиенических требованиях к классной комнате?- Как вы соблюдаете санитарные нормы проветривания в классе?-Что вы знаете о влиянии комнатных растений на самочувствие людей?
- Опрос показал, что 76 % учеников 6-х классов слабо знают о гигиенических требованиях к классу, предоставляя эту проблему учителям и родителям. Поэтому мы решили результаты своих исследований донести до учеников параллельных классов.
-
1.Воздушно-тепловой режим
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»от 5 декабря 2010 года.
-
Температура и влажность воздуха в классной комнате
- Температура в классе при норме 18-20 градусов часто повышена на 4-5 градусов и составляет 23-25 градусов.
- Относительная влажность воздуха соответствует норме (норма 40-60 %).
-
2.Соответствие нормам площади и объема класса, площади фрамуг, напряженности электромагнитного поля, качества питьевой воды.
-
3.Естественное освещение
-
4.Искусственное освещение
-
5.Влияние комнатных растений на здоровье учеников 6-А класса
Зеленый цвет растений благотворно действует на нервную систему, улучшает зрение и общее состояние организма, повышает жизненный тонус, укрепляет здоровье и облагораживает душу.
Информация о комнатных растениях класса (42 растения)
- бальзамин – 1
- драцена-1
- ромбический -5
- пеларгония -3
- пилея -1 спатифиллум
- роициссус – 4
- плющ -1
- пеперомия -2
- диффенбахия
- эухарис – 1
- бегония -1
- драцена окаймленная – 1
- аспидистра - 2
- аглаонема – 1 спатифиллум
- фукция -1 фикус -2
- сциндапсус расписной -1
- каланхоэ -1
- хролофитум хохлатый -2
- толстянка - 2
- алоэ (столетник) -1 папоротник
- эухарис – 1
- мирт обык.-2
- колеус-2
- аспарагус-1
- зигокактус-1
- глоксинья-1
-
6.Группы растений по их влиянию на здоровье и работоспособность учеников
1 группа– растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры.
- Хролофитум(2), комнатная герань (2), бегония (1), мирт обыкновенный (2),каланхоэ (1), плющ(1), аспидистра, молочай, толстянка (2), циссус ромбовидный, колеус, фикус и пестролистая диффенбахия (2).
2 группа - растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противоспалительным и другими лечебными действиями.
- Это мирт обыкновенный(1), розмарин,(1) лавр, лимон(2), яукуба, различные лианы(2), аспарагус(1), китайская роза(2), комнатная герань(3) .
3 группа– растения – фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы.
- Диффенбахия (1), фикус (2), драцена (1), циперус (1), толстянка (1), фикус (2), алоэ(1), ХРОЛОФИТУМ (2),КАКТУС(1), КОМНАТНАЯ ГЕРАНЬ(3).
4 группа– растения, выделения которых могут вызывать у людей аллергию.
- алоказия крупнолистовая, диффенбахия(2), молочай, синадениум, олеандр обыкновенный(1), примула обратно – коническая(1) .
-
1. Регулярные посещения уроков физкультуры, в том числе на улице.2. Проведение ежедневной утренней зарядки перед первым уроком.3.Профилактические мероприятия (фрукты и овощи, лук и чеснок, витамины).4. Регулярное проветривание классной комнаты.5.Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.6. Регулярный уход за комнатными растениями.
-
7.Фитодизайн – проектирование комнатных растений
Функции экологического фитодизайна:
-очищение воздушного пространства от пыли, токсичных грибков, химических соединений, бактерий и вирусов;-ионизация и увлажнение помещений;-звукопоглощение;-обогащение воздуха биогенными веществами, благотворно действующими на общее состояние организма человека;-создание приятной и комфортной обстановки.
-
8.Выводы данной исследовательской работы:
Микроклимат нашего класса в основном соответствует санитарным нормам.
ПРЕДЛАГАЕМ:
1.Внести свои предложения администрации школы по улучшению: естественного освещения вокруг школы (выполнено весной 2012 года),искусственного освещения в классе (выполнено в октябре 2011 года).2.Создать благоприятные условия для роста и развития растений 1, 2, 3 групп,исключить растения-аллергены.3.Начать исследовательскую работу по изучению и применению в условиях классной комнаты экологического направления фитодизайна.4.Пропагандировать идеи экологического образования и здорового образа жизни среди своих сверстников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.