Содержание
-
Здоровье школьника в образовательном пространстве школы: сохранение, укрепление, профилактика нарушений
-
Актуальность:
Заинтересованность государства в сотрудничестве семьи и школы в воспитании здорового поколения школьников; Заинтересованность школы в сотрудничестве с родителями, в том числе в рамках пропаганды здорового образа жизни; Снижение «абсолютных показателей здоровья» (распределение обучающихся по группам здоровья и связанные с этим ограничения)
-
Основные документы, регламентирующие деятельность школы по здоровьесбережению:
Конституция РФ; 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарные нормы и правила; Указ Президента РФ «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г.» Стратегия развития системы образования СПб 2011-2020 г.г. «Петербургская школа 2020» (направление «Здоровье в школе»); Постановление Правительства Санкт-Петербурга «План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников с Санкт-Петербурге на 2011-2015 г.г.» Локальные акты: Устав образовательного учреждения, Правила внутреннего распорядка, Правила поведения обучающихся, Положение о школьной форме и. т.д.
-
Образовательное пространство
СЕМЬЯ УЛИЦА ШКОЛА ШКОЛА Оказание первичной медицинской помощи Организация питания обучающихся Решение, сколько занятий должно быть и когда провести каникулы Пропаганда здорового образа жизни и охрана труда Профилактика заболеваний и оздоровление обучающихся Прохождение обучающимися медицинских осмотров и диспансеризации Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, «энергетиков», пива, наркотиков и пр. Обеспечение безопасности обучающихся Профилактика несчастных случаев Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
-
Факторы риска
Возрастание учебной нагрузки; Чрезмерная «включенность» в систему дополнительного образования; Снижение родительского контроля; Влияние социального окружения (включенность в различные детские компании, влияние «улицы»); Проблемы взросления; Эмоциональная беззащитность подростка: ранимость, замкнутость, возбудимость, чрезмерная общительность, склонность к экспериментированию; Снижение успеваемости и т.д.
-
Основные направления и содержание работы
Медицинское: по отдельному плану; Спортивное: участие в районных спортивных состязаниях «К стартам готов», «Веселые старты», «Спартакиада учащихся» и т.д.; Профилактическое: занятия «Я – личность», «Мужество и женственность» (основы самосовершенствования); занятие «Профилактика курения»; Участие в профилактической акции «Соревнования классов, свободных от курения»; Конкурс рисунков и плакатов по пропаганде здорового образа жизни; Классные часы, часы общения «Учимся беречь свое здоровье»; Единые районные тематические дни безопасности школьников; Образовательное: включение тем, пропагандирующих здоровый образ жизни в учебные программы по географии, природоведению, ОБЖ, обществознанию; работа с родителями.
-
Здоровый школьник = успешный гражданин
Соматическое здоровье Соблюдение режима труда и отдыха (режим сна) Правильное питание Физическая активность Сохранение зрения Отсутствие школьных и бытовых травм Здоровая нервная система Умение бесконфликтно строить (навыки правильного поведения в спорных ситуациях) отношения с взрослыми и сверстниками Отсутствие вредных привычек Здоровая самооценка Уверенность в себе Сотрудничество педагогов школы и родителей Наличие школьной формы и сменной обуви Соблюдение правил поведения в школе и вне школы Единство требований семьи и школы Успешность
-
Советуем почитать:
Журнал «Здоровье школьника»; Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Изд.:«Сфера» -2005. ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ: 736-42-54 – запись на прием к специалистам ЦПМСС (логопеду, психологу); Школьный педагог-психолог – Соловьева Елена Владимировна (каб. 73, по предварительной записи); Социальный педагог школы – Прохоренко Наталья Владиславовна (каб. 41, в часы работы); Ответственный за питание – Анисимова Людмила Витальевна (каб. 3, I этаж) Медицинский кабинет – врач Васильева Татьяна Геннадьевна медсестра Моисеенко Нина Васильевна
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.