Презентация на тему "Сохранение и укрепление здоровья"

Презентация: Сохранение и укрепление здоровья
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сохранение и укрепление здоровья" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Сохранение и укрепление здоровья
    Слайд 1

    Муниципальный комплексный проект«Создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса в МСО»

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Участники проекта

    Департамент образования мэрии города Ярославля МОУ Городской центр психолого-медико-социального сопровождения МОУ СОШ №№ 1, 2, 3, 5, 10, 12, 29, 35, 42, 75, 83, 84, лицей № 86, интернат № 9, гимназия № 3, НОШ «Женская гимназия»

  • Слайд 3

    Проблемное поле: здоровьесохраняющая образовательная среда в школе

  • Слайд 4

    Цели создания проекта: Создание модели школы содействия здоровью в муниципальной системе образования города Ярославля через наработку технологий здоровьесбережения в современной школе в рамках совместной деятельности Городского Центра психолого-медико-социального сопровождения и образовательных учреждений.

  • Слайд 5

    Задачи проекта: Организация работы по здоровьесбережению в школе, Методическое обеспечение работы по сохранению и укреплению здоровья, Разработка, апробация и обобщение конкретных технологий по минимизации рисков в сфере здоровья у учащихся, Cодействие формированию мотивации ЗОЖ у школьников, Проведение мероприятий с учащимися, направленных на формирование осознанного ценностного отношения к собственному здоровью и укрепление здоровья школьников. Содействие формированию мотивации ЗОЖ у родителей и учителей как модераторов здорового образа жизни у школьников, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

  • Слайд 6

    Направления проекта

    1. Экспериментально-проектное 2. Мониторинг здорового образа жизни 3. Методическое сопровождение 4. Практическое(трансляция опыта и обучение)

  • Слайд 7

    Проекты «Модель школы содействия здоровью: координация всех направлений с актуализацией просветительско-воспитательной работы» «Сохранение здоровья школьников 5-6 классов при переходе от младшего к среднему звену» «Учись здоровым» «Школа территория комфорта» «Организация сопровождения здоровья участников образовательного процесса» «Комплексный подход к коррекции созависимого поведения и зависимостей. Профилактика девиантного поведения с подростками группы риска». «Сохранение здоровья детей с особыми образовательными потребностями». «Школа без агрессии» «Школа без тревоги».  

  • Слайд 8

    Основное направление работы 2010 – 2011 года – апробация модели школы содействия здоровью

  • Слайд 9

    Мониторинг здорового образа жизни Диагностика и сопровождение процесса сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса. Анализ состояния здоровья школьников на муниципальных базовых площадках. Анализ компонентов психологического и социального здоровья в школах Изучение мнений учащихся, педагогов и родителей по вопросам ЗОЖ

  • Слайд 10

    Научно-методическое сопровождение Накопление, трансляция и мультипликация форм и методов оптимального управления процессом мотивации ЗОЖ в школе. Методическое обеспечение процесса формирования ценностного отношения к здоровью Подготовка методических пособий, памяток, конспектов для МОУ СОШ по вопросам сохранения и укрепления ЗОЖ. Подготовка пособий для классных руководителей МОУ СОШ (конкретные технологии проведения классных часов, индивидуальный маршрут здоровья, программы здоровья в школе и т.д.). Подготовка рекомендаций и программ работы с конкретными проблемами ЗОЖ в общеобразовательных школах (подходы к формированию ценностного отношения к здоровью, рациональное питание, и т.д.)

  • Слайд 11

    Наработка на муниципальной базовой площадке технологий работы по профилактике школьной тревожности, комфортности школьного обучения, минимизации школьных нагрузок, формированию ценностного отношения к здоровью, сопровождению процесса сохранения и укрепления здоровья в школе.

  • Слайд 12

    Практическая работа (трансляция опыта и обучение)

    Образовательная деятельность. Совместно с ГЦРО, с привлечением специалистов ВУЗов города обучать педагогов и администрацию образовательных учреждений здоровьесберегающим технологиям. Проведение Курсов повышения квалификации по вопросам сохранения и укрепления здоровья (обучено 40 заместителей директоров за 2008-2010 г.г.)

  • Слайд 13

    Проведение установочных, целеполагающих, а также тематических обучающих семинаров для завучей ОУ, направленных на формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности (70 человек) Проведение обучающих тематических семинаров, тренингов и лекционных занятий для педагогов на муниципальной базовой площадке (за 2009-2010 у. г. проведено 17 мероприятий трансляции опыта).

  • Слайд 14

    Этапы реализации проекта

    1 год – наработка и обобщение технологий работы, создание межведомственного взаимодействия по вопросам здоровьесбережения (муниципальная система образования ( МОУ СОШ, ГЦ ПМСС, ГЦРО), муниципальная система здравоохранения ( ДШО, поликлиники), высшая школа (ЯГМА, ЯГПУ) 2 год – реализация модели в школах, участницах площадки 3 год - мультипликация опыта работы  

  • Слайд 15

    Векторы работы проекта Программа – оптимум – сохранить здоровье участников образовательного процесса Программа – максимум – укрепить здоровье участников образовательного процесса через формирование ценностного отношения к здоровьюс целью успешного обучения и освоения учебных программ

  • Слайд 16

    Координирующая методическая, практическая и научная деятельность по сопровождению работы по сохранению и укреплению здоровья школьников поручена МОУ Городской центр психолого-медико-социального сопровождения города Ярославля. Под его руководством осуществляется деятельность муниципальной здоровьесберегающей площадки. Выбор не случаен - МОУ ГЦ ПМСС в течение 19 лет реализует образовательные здоровьесберегающие программы в муниципальной системе образования.

  • Слайд 17

    МОУ Городской Центр психолого-медико-социальногосопровождения работает как муниципальное образовательное учреждение и осуществляет образовательную деятельность с учащимися 5-х,7-х, 9-х и 10-х классов по вопросам профилактической медицины и здоровой семьи, психологии, педагогики. Основное направление деятельности ГЦПМСС – формирование мотивации здорового образа жизни у участников образовательного процесса: педагогов, родителей, учеников. В год по программе ГЦ занимается примерно 14400 школьников, 670 педагогов, 12000 родителей.

  • Слайд 18

    Основные направления работы Школьники. Реализация образовательной программы «Путь в здоровье». Программа включает в себя психолого – педагогический и медико – профилактический блоки, направленные на просвещение учащихся и формирование у них активной мотивации ЗОЖ. Родители. Проведение родительского всеобуча «Родителям о детях. Диалоги о здоровье» (родительские собрания, конференции, семинары, тренинги по волнующей родителей тематике). Программа реализуется во всех школах, сотрудничающих с ГЦ. Педагоги. Программа«Школьный педагог: ресурсы и возможности, успешность и здоровье». Цель –сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья педагогов, внедрение здоровьесберегающих технологий в школе.

  • Слайд 19

    Консультирование школьников, родителей, педагогов по личным проблемам Экспертно – проектная работа со школами по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

  • Слайд 20

    Ожидаемые результаты

    Организационные Организация работы по здоровьесбережению школе (критерий - программа здоровья в образовательном учреждении, план работы по здоровому образу жизни) Образовательные Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся (критерий – знание о способах сохранения здоровья учащимися) Устойчивый интерес и потребность к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни (критерий – посещение уроков физкультуры и успеваемость по предмету, занятость в спортивных кружках и секциях).

  • Слайд 21

    Психолого-педагогические Ценностное отношение к здоровью со стороны участников образовательного процесса (укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности) – (критерий – уровень сплоченности, коммуникабельности, тревожности, адаптации учащихся). Устойчивые навыки обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности (критерий - знание о способах сохранения здоровья учащимися). Медико-соматические Минимизация рисков здоровья, снижение индекса заболеваемости учащихся (критерий – индекс здоровья)

  • Слайд 22

    Сопровождающие Профессиональная компетенция педагогов и работников школы в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников (критерий –численность обученных педагогов и педагогов применяющих воспитательные З О Ж технологии на практике). Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей (критерий - посещаемость собраний, активность родителей). Социальное партнерство общественности и школы по расширению материально-технических возможностей для совершенствования  оптимального учебно-воспитательного процесса, конечной целью которого является выполнение важнейшего социального заказа – формирования личности, способной с наибольшей пользой для себя и общества жить и работать в условиях современного общества (критерий – наличие социальных партнеров)

  • Слайд 23

    Продукт проекта

    Модель здоровьесохраняющей, здоровьесбергающей и здоровьеразвивающей среды в образовательном учреждении на базе Школ содействия здоровью (будет представлена в виде методических пособий, включающих формы, методы, техники работы по здоровому образу жизни в образовательном учреждении) Потребители услуги: образовательные учреждения города Ярославля

  • Слайд 24

    Предполагаемое воздействие проекта и его результатов на развитие муниципальной системы образования Реализация проекта содействует формированию активной позиции педагогов в области сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, пропагандируя внедрение аспектов здоровьесберегающей педагогики, предлагая практические современные формы и методы.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке