Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии
МБОУ Фрязевскеая средняя общеобразовательная школа № 41 им.Б.А. Воробьева учитель начальных классов Семенова Елена Витальевна
-
Факторы, влияющие на здоровье человека
Образ жизни 50% Наследственность 20% Окружающая среда 20% Система здравоохранения 10 %
-
Отрицательные факторы, влияющие на здоровье школьников
1) учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления; 2) «школьные стрессы»; 3) распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей; 4) неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; 5) питание школьников во время их пребывания в образовательном учреждении; 6) предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом (так называемых «школьных болезней»); 7) низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья; 8) необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей; 9) некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.
-
Классификация здоровьесберегающих технологий
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно разные методы и формы работы: ·медико-гигиенические технологии (МГТ); · физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ); · экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ); · технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ); · Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ). Существуют и другие основания для классификаций здоровьесберегающих технологий. По характеру действия они могут быть подразделены на следующие группы: ·защитно-профилактические; · компенсаторно-нейтрализующие; · стимулирующие; · информационно-обучающие.
-
Здоровьесберегающие технологии в образовании
организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПИна, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; ( см. «Приложение» «Перечень документов») психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников; сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;(т см. «Приложение» «Требования к расписанию») учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.(см. «Приложение» «Знания при формировании ЗОЖ») социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов; лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний, лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.
-
Подходы к здоровьесбережению
1. Системный подход. Человек представляет собой сложную систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с нравственностью ребенка. Успешное решение задач воспитания ЗОЖ возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей. 2. Деятельностный подход. Культура в области здоровья и здорового образа жизни осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути. 3. Принцип «Не навреди!». Предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления, научно признанных и апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных. 4. Принцип гуманизма. В воспитании в области здоровья и ЗОЖ признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности. Приоритетным направлением воспитания в области здоровья должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.
-
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. (Согласно определению Всемирной организации здравоохранения).
-
Физическое здоровье.
Смена деятельности (каждые 15 минут): Требования: расслабление разумность разнообразие Игровая технология ( нестандартные уроки) Групповая работа
-
Физкультминутки (лучше использовать «физкультпаузы»): Оздоровительно-гигиенические (для снятия напряжения с глаз, мышц рук и спины, предупреждение сколиоза); (см. «Приложение» «Упражнения») Танцевальные под музыку (по желанию детей, но при условии, что учитель не будет смотреть); Ритмические под музыку (элементы аэробики); Физико-спортивные (для определенной группы мышц); Двигательно-речевые ( например: «Ветер», «Буратино»); Подражательные.
-
Психическое здоровье.
Дозированная информация; Ограничение времени; Педагогический и родительский «психоз» отличных отметок (Д. Б. Эльконин: «Отметка – это винтовка, направленная в лоб ребенка») . Неотвратимость наказания дома; Профессионализма педагога, его личная заинтересованность, от уровня на котором используется технология.
-
Духовно-нравственное здоровье.«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»В. А. Сухомлинский.
Наличие цели и смысла жизни, надежды человека, его желание жить, его убеждения. (сказкотерапия) Способностью ребенка к творчеству, начиная от идей до их реализации, воплощения в материальной форме. (проекты) Показатели уровня воспитанности учащихся. Релаксация
-
Пропаганда здорового образа жизни.
Беседы о спорте Воспитательные мероприятия (по теме «Чистота- залог здоровья») ПДД и ОБЖ Спортивные игры.
-
Прогулка Игры на переменах Физзарядка перед уроком Спортивные соревнования
-
Реализация программы
-
Дыхательная гимнастика«Жизнь начинается с первого дыхания и заканчивается последним. Это последнее дыхание поведёт нас в иной мир, который тоже начнётся с дыхания. Сохрани это божественное дыхание, его естественный и чудесный ритм, и никогда не теряй его, ведь если ты будешь почитать его, оно приведёт тебя к бессмертию». Чанг Май.
Техника «Дыхание треугольником» (цветом); Техника «Волна»; Техника «Свеча».
-
Пальчиковая гимнастика
Точечный массаж (
-
Классное помещение
Озеленение Нормы СанПиН Наглядность Уюти комфорт
-
Здоровое питание Основные принципы здорового питания школьников.Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
-
Результаты
Уровень утомляемости учащихся соответствует требованиям СанПиН. Раскрепощенность суждений. Активизация умственной деятельности учащихся. УУД: -Личностные (рефлексия, осознавать, выбирать, творить); - Регулятивные (планировать, контролировать, корректировать, оценивать); - Познавательные (уметь анализировать, моделировать, поиск информации); - Коммуникативные (общаться, взаимодействовать, сотрудничать).
-
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Д. А.Медведев.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.