Презентация на тему "Слагаемые концепции зроровьесбережения обучающихся различных возрастных груп"

Презентация: Слагаемые концепции зроровьесбережения обучающихся различных возрастных груп
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Слагаемые концепции зроровьесбережения обучающихся различных возрастных груп" по Биологии. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.95 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Слагаемые концепции зроровьесбережения обучающихся различных возрастных груп
    Слайд 1

    «Здоровье – дороже золота». (Вильям Шекспир)

    Слагаемые концепции зроровьесбережения обучающихся различных возрастных групп

  • Слайд 2

    Здоровье школьников – залог успешного обучения

    «…забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    «Без здоровья невозможно и счастье». (Виссарион Григорьевич Белинский)

    Одной из основных задач современного образования является развитие творческого потенциала учащихся. В связи с этим появилось и широко используется понятие "личностно-ориентированное образование", в рамках которого разрабатываются и внедряются в школьную практику инновационные технологии. У учителей появился большой стимул по внедрению инновационных технологий в школьную практику. Это, несомненно, огромный плюс. Однако, недостаточное владение теоретическими основами, неграмотное обоснование выбора инноваций в педагогике может привести к плачевным результатам. Причём, в результате реализации современных подходов в образовании к ребёнку предъявляются жёсткие и высокие требования. Для многих учеников это может привести к нарушению здоровья. Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются на первый план.

  • Слайд 4

    " Чтобы быть здоровым -нужны собственные усилия, постоянные и значительные, заменить их нельзя ничем". Н.М. Амосов

  • Слайд 5

    «Никто так не содействует успеху нашей деятельности, как крепкое здоровье; наоборот, слабое здоровье мешает ей» (Ф. Бэкон).

    ФАКТОРЫ РИСКА 1. Стрессовая педагогическая тактика; 2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; 4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 5. Интенсификация учебного процесса; 6. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; 7. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

  • Слайд 6

    Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

  • Слайд 7

    Здоровьесберегающие компетенции - это образовательные технологии и приемы, удовлетворяющие основным критериям:

    КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ Однозначное и строгое определение целей обучения - почему и для чего? Отбор и структура содержания - что? Оптимальная организация учебного процесса - как? Методы, приемы и средства обучения - с помощью чего? Реальный уровень квалификации учителя - кто? Объективные методы оценки результатов обучения - так ли это?

  • Слайд 8

    Медико-гигиенические компетенции.К данному виду компетенций относится совместная деятельность педагога и медицинских работников.

    К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинских работников. Также к медико-гигиеническим компетенциям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Медицинский кабинет школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.

  • Слайд 9

    Физкультурно-оздоровительные компетенцииРеализуются на уроках физической культуры, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

    Они направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Данные технологии реализуются на уроках физической культуры, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

  • Слайд 10

    Счастье – это продукт здоровья, поэтому каждый человек должен стараться, чтобы физические расстройства были лишь исключительными явлениями.С. СмайлсЭкологические здоровьесберегающиекомпетенции

    Направленность этих компетенций - создание природоустойчивых, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это - и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.

  • Слайд 11

    Болезнь — это защитная реакция от нездорового образа мыслей и нездорового образа жизни.Александр МинченковКомпетенции обеспечения безопасности жизнедеятельности

    Компетенции обеспечения безопасности жизнедеятельности. Их реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной, инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи сохранение жизни, требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов курса «Безопасность жизнедеятельности»

  • Слайд 12

    Счастье – это продукт здоровья, поэтому каждый человек должен стараться, чтобы физические расстройства были лишь исключительными явлениями. С. Смайлс

    Здоровьесберегающие образовательные компетенции подразделяются на три подгруппы: - организационно-педагогические компетенции, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; - психолого-педагогические компетенции, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 40 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; - учебно-воспитательные компетенции, которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.

  • Слайд 13

    Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, поступает так же глупо, как человек, который пытается молчанием усовершенствовать свой голос. Плутарх

    Перед учителем, готовым использовать в своей работе здоровьесберегающиекомпетенции, стоит главная задача: организация образовательного пространства на всех уровнях, при котором качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. Урок с применением здоровьесберегающихкомпетенций должен быть построен с учетом возрастных потребностей и физиологических возможностей детей.

  • Слайд 14

    Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.Лев Николаевич Толстой

    1. На регуляцию психического состояния:  «Не боюсь» В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы  дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки: Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках. «Успокоение» Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения. Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, А себя лишь одного!

  • Слайд 15

    Всегда выбирайте самый трудный путь – на нём вы не встретите конкурентов.Шарль де Голль

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  • Слайд 16

    Загадки Что за зверь,скажите братцы, Может сам в себя забраться? В воде - кочкой, Из воды –бочкой. Плод душистый и пушистый, А середка плода, словно камень тверда. Летом рад я свежей Ягоде медвежей, А сушеная в запас От простуды лечит нас. В старой сказке овощ этот Стал для Золушки каретой. Честь мундира берегу, Служу я людям как могу

  • Слайд 17

    С «И»-ветвями шелестит, Пчел цветочками манит. С «У»-поможет видеть глазу: Увеличит все и сразу. Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля. Не только шоколадные конфеты, но и грибы. Какой хищник носит имя человека? Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры. Каких мышек не едят кошки? У собачек и у кошек есть всегда по восемь ножек, Сено хоботом берет толстокожий бегемот.

  • Слайд 18

    Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись.Марк Тулий Цицерон

  • Слайд 19

    Экспресс –диагностика ценностных представлений о здоровье

    12 баллов-высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип); 10-11 баллов - уровень осознанного отношения к здоровью (ресурсно-прагматичный тип); 8-9 баллов-недостаточно осознанное отношение к здоровью (адаптационно-поддерживающий тип); Меньше 8 баллов - отсутствие сознательного отношения к своему здоровью как ценности

  • Слайд 20

    Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Барбюс А.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке