Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в школе
-
«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства»
Джон Леббок (1934-1913 гг.)
-
Здоровьесберегающие технологии - это
система мер по сохранению здоровья школьников. Э.М.Казин, Т.Н.Семенкова
-
Выделяют несколько типов здоровьесберегающих технологий:
Организационные технологии: Медико-гигиенические технологии: контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов; проведение прививок, оказание консультативной и неотложной помощи учащимся, проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, наблюдение за динамикой здоровья учащихся, организация профилактических мероприятий; создание в школе физиотерапевтического, стоматологического медицинских кабинетов, проведение лечебной физкультуры, фитобаров и др.
-
2.Физкультурно-оздоровительные технологии:
закаливание; тренировка двигательных качеств. Реализуются на уроках физкультуры, в работе спортивных секций.
-
3.Экологические здоровьесберегающие технологии:
создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. Реализуется в обустройстве школьной территории, озеленение классов, рекреаций, организация живого уголка, участие в природоохранных мероприятиях.
-
4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности:
сохранение жизни; обеспечение безопасности условий пребывания в школе; грамотность учащихся, педагогов в вопросах безопасности жизнедеятельности. Реализуются специалистами по охране труда, строителями, архитекторами, пожарной инспекции и др.
-
5.Здоровьесберегающие образовательные технологии:
осознание педагогами своей ответственности за сохранение здоровья учащихся; получение необходимой профессиональной подготовки для работы по сохранению здоровья учащихся. Наиболее значимая технология. Главная особенность: использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
-
Педагогические технологии:
воздействие педагога на здоровье ученика – на информационном, психологическом, биоэнергетическом уровнях.
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на группы:
1.Организационно-педагогические технологии: определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению утомления, гиподинамии и др. дезадаптационных состояний. 2.Психолого-педагогические технологии: связаны с непосредственной работой педагога на уроке; психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса. 3.Учебно-воспитательные технологии: программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье, формированию культуры здоровья, мотивации к ведению ЗОЖ, предупреждению вредных привычек, просвещению родителей.
-
4.Социально-адаптирующие и личностно развивающие технологии: социально-психологические тренинги; программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых привлекаются как школьники, так и их родители и педагоги. 5.Лечебно-оздоровительные технологии: лечебная физкультуры, лечебная педагогика, способствующие восстановлению физического здоровья школьников.
-
Здоровьесберегающие технологии используются в школе с целью решения ряда проблем:
учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления; школьные стрессы; распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей; неправильная организация физической активности учащихся; питание школьников во время их пребывания в школе; предупреждение появления «школьных болезней» ; недостаточная осведомленность педагогов о здоровье и здоровом образе жизни.
-
Использование здоровьесберегающих технологий способствует:
созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, придающей уверенность в своих силах; повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса; сбережению и укреплению физического, психического здоровья учащихся.
-
Список литературы
1.Минутки здоровья на уроках в начальной школе/ Авторы-составители В.Н.Малютина,Т.А.Семенова. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2006. – 44 с. 2.Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб.пособие для студ. Учреждений высш. Проф. Образования/ А.М. Митяева. – 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с. 3.. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М.: АРКТИ, 2003.-272 с. 4.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.-М.: АПК и ПРО,2002.-121 с. 5.Тринадцатая научно-практическая конференция педагогических работников учреждений образования г.Пензы (13 марта 2010года): Доклады лауреатов премии главы администрации города Пензы. – Пенза, 2010. – 124 с. 6.Эффективность здоровьесберегающих технологий в образовательной среде: Материалы III региональной научно-практической конференции. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012. – 160с.
-
Будьте здоровы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.