Содержание
-
Жестокое обращение с детьми: понятие, формы, признаки. .
-
«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации».
-
Понятие«ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ» В результате: жестокому обращению и насилию подвергаются дети не только в дезадаптированных, но и вполне благополучных семьях. Жестокое обращение с детьми - это любые умышленные действия или бездействия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других взрослых, на которых возложены по закону обязанности по воспитанию ребенка, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляющие права и свободу
-
1 4 4. Психологическое насилие 1. Физическое насилие 2.Сексуальное насилие 2 3 3. Пренебрежение нуждами ребенка В зависимости от характера преобладающего вреда, причиненного ребенку, необходимо говорить о следующих формах жестокого обращения:
-
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ Физическое насилие — это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение или не предотвращают возможности его причинения.
-
Формы физического насилия >избиение; >умышленное причинение боли; >помещение в условия, причиняющие физическую боль; использование физической силы для побуждения к действиям, причиняющим боль, вред (например, прием алкоголя или наркотических средств) или унижение; > лишение свободы; >бездействие, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке и др.
-
Признаки физического насилия над ребенком > раны и синяки, ожоги, укусы агрессивность тревожность избегание сверстников боязнь взрослых малоподвижность страх физического контакта боязнь идти домой стремление скрыть причину получения травм и побоев бродяжничество.
-
СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ или РАЗВРАЩЕНИЕ вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность со взрослым, которую они не полностью осознают, на которую они не могут дать согласие, с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды
-
Формы сексуального насилия > демонстрация эротических или порнографических материалов с целью сексуальной стимуляции ребенка; > совершение полового акта в присутствии ребенка; > демонстрацию обнаженных гениталий, груди или ягодиц ребенку; > сексуальная эксплуатация – злоупотребление беспомощностью, либо силой для удовлетворения собственного сексуального влечения, для порнографических целей или вовлечения в проституцию, > формирование негативного отношения к любым проявлениям сексуальности и сексуальных интересов ;
-
Признаки сексуального насилия . >Частое и/или болезненное мочеиспускание. > Боли и спазмы в животе. > Синяки, особенно вокруг гениталий.> Недержание мочи или мочеиспускание ночью.> Хронические пищевые расстройства, анорексия.> Плохое отношение к себе, отказ заботиться о себе.> Ночные кошмары, бессонница. > Навязчивое мытье, одержимость чистотой. > Отказ говорить (элективная немота). > Неожиданные изменения в поведении.> Побеги из дома.> Школьные прогулы.> Ухудшение успеваемости.> Засыпание в школе. > Неадекватные возрасту или слишком детальные знания о сексе.> Сопротивление физическому осмотру.> Боязнь конкретного человека или страх остаться один на один с конкретным человеком.
-
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЕНКА (МОРАЛЬНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ) НЕЖЕЛАНИЕ ИЛИ НЕСПОСОБНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЛИЦ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИХ, УДОВЛЕТВОРЯТЬ ОСНОВНЫЕ НУЖДЫ РЕБЕНКА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЧТО ПРИВОДИТ К НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ ВРЕДУ ДЛЯ ЕГО ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ.
-
Формы пренебрежения основными витальными потребностями >отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; > отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая; >не предоставление ребенку медицинской помощи; >запрет на пользование обогревательными приборами в холодное время, связывание рук и ног, запирание в погребе, в сарае; > отказ в содержании детей; > не удовлетворение основных экономических потребностей ребенка; > растрата денег, предназначенных для детей; > контроль поведения и принуждение с помощью денег; >использование ребенка как средства экономического торга при разводе ;
-
Признаки пренебрежения основными витальными потребностями (нуждами)Поведенческие и психологические индикаторы неухоженный вид, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия ) неряшливость в одежде болезненный внешний вид истощаемость, утомляемость на уроках чувство голода снижение успеваемости снижение веса агрессивное поведение или безразличие печаль, слезливость.
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ – эпизодические или регулярные оскорбления или унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения или отвержения, которые приводят к возникновению выраженных эмоциональных и поведенческих нарушений. . В результате: наиболее деструктивная форма жестокого обращения, затрагивающая все сферы развития ребенка
-
Формы психологического (эмоционального) насилия > угрозы (убийства, самоубийства, причинение вреда ребенку или другим людям, бросить ребенка или отправить в нежелательное место и пр.); > оскорбления (включая обидные прозвища); > ложь; > унижения; > неприятие, отвержение; > терроризирование; > изоляция (включая ограничения общения); > игнорирование; > эксплуатация; > развращение; > использование ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).
-
Признаки психологического насилия Поведенческие и психологические индикаторы печаль плохая успеваемость нервные тики склонность к уединению неумение общаться излишняя уступчивость, податливость, заискивающее поведение избыточная потребность во внимании или осторожность импульсивность, взрывчатость, агрессия, гнев (часто направленный против себя),попытки суицида, ложь, воровство.
-
Любой вид жестокого обращения ведет к самым разнообразным последствиям, но их объединяет одно - взрослые, допускающие жестокость по отношению к детям, разрушают ожидание любви, доверия и заботы, что приводит к серьезным нарушениям процесса развития детей, наносит ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.