Презентация на тему "Звуковая культура речи"

Презентация: Звуковая культура речи
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Звуковая культура речи" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Звуковая культура речи
    Слайд 1

    «Основные задачи по воспитанию звуковой культуры речи у детей 3-4 лет, как профилактика и предупреждение речевых нарушений в группе общеразвивающей направленности»подготовила: Ларина Марина Михайловна , воспитатель

  • Слайд 2

    Культура речи — это умение правильно, в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).    

  • Слайд 3

    Звуковая культура речи сочетает в себе: -развитие речевого дыхания,-подвижности органов артикуляционного аппарата,-постановку и уточнение произношения звуков,- выработку нормального темпа, ритма речи, -развитие выразительности речи, -развитие фонематического слуха. Содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи детей в младшей возрастной группе включает игры и упражнения для развития слухового восприятия, звукопроизношения, темпа речи, ее интонационной выразительности.

  • Слайд 4

    Во второй младшей группе решаются следующие задачи по воспитанию звуковой культуре речи: - формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения; - развитие правильного речевого дыхания; - развитие достаточной громкости голоса нормального темпа, различных интонационных средств выразительности речи; - формирование и развитие речевого слуха.

  • Слайд 5

    Работа по воспитанию звуковой культуры речи осуществляется систематически на занятиях по развитию речи, в совместной деятельности, на прогулке и в других режимных моментах.Например, при согласовании с музыкальным работником в процессе прослушивания музыки, во время пения, выполнения музыкально-ритмических движений решается одновременно и ряд задач, направленных на развитие речевого дыхания, слухового внимания, голоса, темпа речи.

  • Слайд 6

    Для решения задач по развитию звуковой культуры речи, я использую следующие игры и упражнения:ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.« Тихо – громко».Описание игры: Педагог стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети должны выполнять движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. « Скажи, что ты слышишь?»Описание игры: Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали Дети должны ответить целым предложением. Игру можно проводить на прогулке« Скажи, что звучит».Цель:  развитие слухового внимания.Описание игры: Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет.

  • Слайд 7

    ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО СЛУХА.« Улавливай шепот».Цель: развивать остроту слуха.Описание игры: Дети сидят полукругом. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое  - нибудь движение, а затем едва уловимым шепотом произносит имя того, кто должен это выполнять. Если ребенок не расслышал свое имя, ведущий вызывает другого ребенка. В конце игры педагог объявляет, кто был самым внимательным.« Угадай, кто это».Цель: Воспитание слухового внимания.Описание игры: Дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее установленным образом: кукареку, мяу, ав – ав. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, то становится в круг: тот, кого узнали, будет водящим.

  • Слайд 8

    ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА .« Красный – белый».Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух.Описание игры: Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук.Если в слове есть заданный звук, дети должны поднять красный кружок, если нет – белый.« Кто больше».Цель: нахождение звука в названиях предмета по картине.Описание игры: Педагог показывает картину. После рассмотрения картины педагог предлагает назвать предметы с заданным звуком. За каждое слово дается картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.

  • Слайд 9

    ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ.« Игра в хоккей».Цель: Активизация мышц языка.Описание игры: Дети сидят на стульчиках лицом к педагогу. Педагог: « Дети , вы знаете, как играют в хоккей? (объясняет). Вот сейчас мы с вами поиграем в хоккей. Только клюшкой будет язычок.«Слоники».Цель: Активизация мышц губ.Описание игры: Дети сидят полукругом, лицом к педагогу. Он показывает им картинку, на которой нарисован слон и говорит: «Видите, какой у слоника хоботок. А кто из вас может вытянуть губки хоботком (дети вытягивают губы при сжатых челюстях). А теперь наши слоники  будут «пить воду» своими хоботками ( при вдохе пьют воду). Набрали воды, а теперь «побрызгали себя водичкой». При выдохе пропускать воздух через сжатые зубы, имитируя пропускание воды.

  • Слайд 10

    ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.« Приятный запах».Цель: Развитие фразовой речи на плавном выдохе.Оборудование: Фрукты: мандарин, яблоко, лимон.Описание игры: Дети по очереди подходят к вазочке с фруктами и нюхают их. На выдохе произносят с выражением удовольствия слово или фразу: « Хорошо, очень хорошо. Очень приятный запах. Очень ароматный мандарин.«Сдуй пушинку», «Воздушный футбол»

  • Слайд 11

    ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА.«Успокой куклу».Описание игры: « Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я укладываю свою куклу спать ( укачивает, негромко напевая на звуке А мотив колыбельной песни). А теперь покачайте вы» .«Волк и семеро козлят».Описание игры: Дети должны быть предварительно знакомы со сказкой, хорошо знать слова козы и волка, и ответы козлят. Между детьми педагог распределяет роли  и раздает маски. Начинается игра – инсценировка. Педагог обращает внимание детей на характер голосов. Коза и козлята должны говорить тоненькими, высокими голосами, а волк – сначала грубым, низким голосом, а потом  - более высоким.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Картотеки:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке