Презентация на тему "Имидж делового человека. Этикет психолога"

Презентация: Имидж делового человека. Этикет психолога
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Имидж делового человека. Этикет психолога" по психологии, включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Имидж делового человека. Этикет психолога
    Слайд 1

    Тема 3. Имидж делового человека. Этикет психолога. Имидж (от англ. image – «образ», «ореол») – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже – это запечатление его в сознании людей. Обладание высшей духовностью выступает в качестве непременного условия создания достойного имиджа.

  • Слайд 2

    Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе. Этой проблемой и занимается новая отрасль научного знания – имиджелогия. Умелое использование критериев выбора моделей поведения вместе с искусным вхождением в свои жизненные роли - одно из важнейших положений имиджелогии.

  • Слайд 3

    Необходимые качества для создания имиджа психолога- профессионала: В первую группу входят такие природные качества как: коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека) красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества составляют набор природных дарований, обозначаемых понятием «умение нравиться людям».

  • Слайд 4

    Во вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Особенно ценно, когда этот опыт помогает обострить интуицию на ситуацию общения.

  • Слайд 5

    Имидж обладает следующими свойствами: • это социальное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т.е. личность должна быть известна какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов, налогоплательщиков и т. п.); • благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать опре­деленные группы партнеров по деловому общению; • имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп; • имидж не является чем-то однажды заданным, сформированным;

  • Слайд 6

    • имидж динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе; • имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия; • имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или произ­водить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели, в том числе и в деловом общении сотрудников налоговых органов.

  • Слайд 7

    Свойства личности, влияющие на имидж: способствующие успешному общению (экстравертированность, эмпатийность, толерантность, мобильность), затрудняющие общение (интровертированность, властность, конфликтность, агрессивность, застенчивость, робость, ригидность).

  • Слайд 8

    Различные эмоциональные проявления могут использоваться как тактическое оружие. Психолог с высоким уровнем эмоционального интеллекта (знания, умения и навыки распознающие эмоции) часто способен разоблачить собеседника на предмет того, является ли такая эмоциональная реакция спонтанной или же она четко продумана и контролируется субъектом. Контроль над эмоциональными вспышками собеседника, выявление и толкование его эмоций позволяют психологу справиться с давлением окружения и использовать полученную информацию для реализации профессиональных целей.

  • Слайд 9

    Эмоция – это аффективная форма проявления моральных чувств, в отличие от волевой формы их выражения – побуждений. Обаяние – это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. Первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Психолог должен постоянно об этом помнить!

  • Слайд 10

    Репутация – это сложившееся у окружающих мнение о нравственной оценке (авторитете) конкретного человека или коллектива на основании их предшествующего поведения и выражающееся в признании заслуг, авторитета в том, чего от них ожидают в дальнейшем. Кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт.

  • Слайд 11

    К механизмам психологического воздействия относят: Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. Симпатия - это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека или в какие-то его качества. Уважение - это добровольное признание личности, занимаемого ею статуса.

  • Слайд 12

    Имидж – это своего рода форма самопрезентация. Походка является одной из составляющих имиджа. Для овладения навыками ее прочтения, полезно знать шесть основных видов походок. 1. Уверенный человек. Ходит быстро, размахивая руками, имеет ясную цель и готов ее реализовать. 2. Критичный и скрытный, подавляющий других человек. Держит руки в карманах даже в теплую погоду. 3. Человек, находящийся в угнетенном состоянии. Руки в движении или находятся в карманах, волочит ноги и, как правило, смотрит под ноги.

  • Слайд 13

    4. Человек, испытывающий вспышку энергии. Идет подбоченившись, намерен достичь цели кратчайшим путем. 5. Озабоченный человек. Ходит в позе «мыслителя», голова опущена, руки сцеплены за спиной. 6. Заносчивый человек. Высоко поднятый подбородок, руки двигаются подчеркнуто энергично, ноги словно деревянные, стиль - вышагивание лидера.

  • Слайд 14

    Этикетные модели свойственны каждой профессии. Этические требования, предъявляемые к психологу или врачу, дипломату, различаются между собой. Если мы досконально будем знать этические предписания, то возникает вопрос: как достичь этого образца, с помощью каких средств? Ответ на этот вопрос дает стратегическая модель. Стратегические модели фактически представляют собой рекомендации о том, как себя вести для того, чтобы достичь той или иной цели.

  • Слайд 15

    Стратегическая модель поведения психолога в рамках профессиональной деятельности: Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь ими оперативно пользоваться. 2. В любом общении, прежде всего в деловом, не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более - конфликта.

  • Слайд 16

    При конфронтации общение никогда не будет успешным. С ней неизбежны психологические потери. Возможны жаркие споры и расхождения (в общении с коллегами-психологами), оппонентов по принципиальным позициям. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь. 3. Следует умело использовать механизмы психологического взаимодействия.

  • Слайд 17

    Критерии выбора модели поведения для создания имиджа успешного психолога: Нравственная безупречность (честность, справедливость и совесть). 2. Учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств. 3. Цель, которую ставит перед собой личность. 4. Самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения.

  • Слайд 18

    ЭТИКЕТ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ ПСИХОЛОГА. Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения. Этикет – это устойчивый порядок поведения, совокупность правил вежливого обхождения в обществе. Этикетные правила представляют собой поведенческий язык культурного общения.

  • Слайд 19

    В служебном или профессиональном этикете главным является соответствие: манер, внешнего вида, речи, жестов, мимики, позы, осанки, тона, одежды характеру социальной роли, в которой выступает человек, а также служебному и социальному статусу контактера и конкретной специфике ситуации, в которой происходит общение.

  • Слайд 20

    Строгое соблюдение правил этикета – важное условие высокой культуры поведения. Профессиональный такт – это проявление по отношению к другим сдержанности, предусмотрительности и приличия при общении. Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.

  • Слайд 21

    Деловой этикет– это свод правил поведения сотрудников в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека. Этическая (моральная) норма – это простая форма нравственного требования, выступающая как элемент нравственных отношений и как форма морального сознания.  Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.

  • Слайд 22

    Речевой этикет – это весь стиль речи, принятый в общении деловых людей определенного круга. Профессиональный этикет – это совокупность моральных норм, определяющих отношение сотрудника к своему профессиональному долгу: Вежливость – это выражение уважительного отношении к другим людям, их достоинству, доброжелательность, которая проявляется в приветствиях и пожеланиях. Вежливый человек – это предупредительный человек, который стремится первым оказать любезность. Корректность, которая означает умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях и особенно в конфликтных. Корректное поведение про­является в умении выслушать партнера, в стремлении понять его точку зрения.

  • Слайд 23

    Внешний вид. Одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека. Осуществляя подбор костюма в широком смысле слова (т.е. учитывая все сопутствующие компоненты): • сезонность; • единство стиля; • соответствие стиля конкретной ситуации; • разумная минимизация цветовой гаммы (так называемое «правило трех цветов»);

  • Слайд 24

    • сопоставимость цветов в цветовой гамме; • совместимость фактуры материала; • сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды; • соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т.п.) качеству основного костюма. Главное правило, которое нужно стремиться выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить вашего клиента думать, что столь же аккуратны вы будете и в делах.

  • Слайд 25

    Этические нормы телефонного разговора: Телефонные переговоры можно рассматривать как специфический случай проведения деловой беседы. Во-первых, правила подготовки и проведения деловой беседы во многом сохраняют свою значимость для психолога при ведении телефонных переговоров. Во-вторых, телефонный разговор обладает целым рядом отличительных особенностей по сравнению с очной беседой.

  • Слайд 26

    Следует уделить внимание отдельным этапам его моделирования: Определение цели беседы, Информационная подготовка к беседе, Отработка формулировок понятий и суждений, Определение последовательности и содержания аргументации, Анализ возможной реакции собеседника (клиента) на те или иные высказывания.

  • Слайд 27

    Правила деловой переписки. Деловое письмо (для психолога это может быть психологическое заключение)– это документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которые могут быть как физическими, так и юридическими лицами.

  • Слайд 28

    Общие требования написания деловых писем : • бумага для делового письма должна быть хорошего качества, абсолютно чистой, аккуратно обрезанной; • желательно, чтобы бланк письма был стандартным (с полным названием, почтовым и телеграфным адресом, телефоном, факсом, электронным адресом и банковскими реквизитами); • служебные письма печатаются на лицевой стороне листа, без помарок; все страницы, кроме первой, нумеруются; • ширина поля с левой стороны листа должны быть не менее 2-см, абзац начинается с красной строки с отступлением в пять интервалов от левого края строки; • текст печатается через полтора – два интервала; • желательно избегать переноса слов; • в правом верхнем углу под адресом организации-отправителя ставится дата, желательно полностью; • наименование организации или фамилия и адрес человека, куда отправляется письмо, проставляется на левой стороне листа;

  • Слайд 29

    • ниже, с края строки или в центре листа пишется вежливое обращение; например « Уважаемый Иван Иванович»; • после обращения требуется запятая, но часто ставят восклицательный знак, чтобы следую­щую фразу начать с красной строки и с заглавной буквы; • заканчивается письмо словами благодарности за сотрудничество и выражением надежд на его продолжение; • подпись ставится в правой стороне листа, после заключительной фразы вежливости, напри­мер, «С уважением...», фамилия подписывающего печатается под его рукописной подписью; • резолюции на всех видах входящей корреспонденции должны делаться карандашом или на отдельных листах; • письмо складывается текстом внутрь, а наиболее важные деловые письма не сгибаются, для чего посылаются в больших плотных конвертах; • на телеграфный запрос следует дать ответ в течение 3-х дней, на письмо – 10 дней; если запрос требует подробного рассмотрения, то в течение 3-х дней следует сообщить, что письмо принято к сведению и дать окончательный ответ в течение 30 дней.

  • Слайд 30

    К содержанию деловых писем предъявляются следующие требования: • точность и ясность изложения мыслей – короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы; • максимальная доступность текста для понимания, употребление простых фраз, точно и одно­значно выражающих суть; • краткость, отсутствие лишних слов и пустых фраз, хотя короткое письмо составить труднее длинного; • грамотность – соблюдение норм грамматики и правописания, а также требований делового этикета; • корректность – деловой и вежливый стиль изложения, не исключающий живости и образности языка, оставляющий приятное впечатление о человеке.

  • Слайд 31

    Некоторые основные правила этикетного поведения: При встрече младший первым приветствует старшего, мужчина – женщину; входящий первым приветствует присутствующих, а уходящий первым прощается с оставшимися. Мужчинам пожимают руку, женщинам и старшим – только в том случае, если они протягивают руку первыми. При приближении женщины мужчины (кроме пожилых) встают, она же встает только перед женщиной. Хозяйка же, встречая гостей, встает во всех случаях. Здороваясь, мужчины снимают перчатку, женщины – нет. Здороваясь, вынимают руку из кармана, а сигарету – изо рта. Нелишне при этом улыбнуться, особенно если хотите заслужить расположение собеседника.

  • Слайд 32

    Вступая в контакт с иностранцами, лучше всего называть их по фамилии (например, “господин Вильсон”). При обращении к официальному лицу лучше называть его статус, без фамилии (“господин министр”, “господин генерал”). При этом, обращаясь к официальному лицу, его немного “повышают” в должности: заместителю министра именуют министром, подполковника – полковником. Деятеля науки уместно назвать по научному званию без приставки “господин” (“доктор Ватсон”, “профессор Шнайдер”). К женщине принято обращаться по фамилии мужа или просто “мадам”. В странах, где сохранены дворянские титулы, употребление их при обращении обязательно.

  • Слайд 33

    Следует помнить, что ваша одежда – это ваша визитная карточка. На приемах в первой половине дня предпочтение отдается более светлым тонам в одежде (с учетом времени года и погоды), а во второй – темным. Нельзя злоупотреблять духами, одеколонами, дезодорантами. Держаться следует прямо, не сутулясь. Голову надо держать ровно; сидя, не закидывать ногу на ногу – это считается неприличным.

  • Слайд 34

    За столом нужно учитывать специфические особенности, присущие данной стране и данному кругу. Существует правило: наблюдая за соседями, их манерами, старайтесь им подражать. Неуклюжесть за столом производит гнетущее впечатление на окружающих. Не забывайте о хорошем правиле: мудр тот, кто встает из-за стола со свежей головой и необремененным желудком. Помимо универсальных правил, существует еще специфика этикета и поведения, присущая той или иной стране. Постарайтесь получить сведения о ней еще до отъезда, но вместе с тем внимательно присматривайтесь к местным нравам и обычаям, чтобы не попасть впросак.

  • Слайд 35

    Универсальное правило: - запрещение полиции (милиции) взимать штрафы с сотрудников посольств за нарушение правил дорожного движения, задерживать их документы, вынуждать их к сдаче анализов на трезвость (в таких случаях она обязана информировать о случившемся Службу государственного протокола МИД своей страны, которая и принимает меры к нарушителю). Особенно важным универсальным правилом является соблюдение уважительного отношения к государственному флагу, гербу и гимну. Следует постоянно помнить о том, что всякое отступление от сложившихся норм будет замечено и соответствующим образом оценено.  

  • Слайд 36

    Задание к зачету: -Подготовить комментарии к этическому кодексу психолога. - Подготовить сообщение с презентацией по правилам профессионального этикета психолога; Литература: Артамонова, И.А. Деловая этика [Текст] : [учеб.пособие] /И.А.Артамонова.-М.:Изд-во МИИГАиК, 2013.- 198 с. Режим доступа:ЭБС «Руконт».-Неограниченный доступ Государственный служащий: статус, профессия, призвание [Текст] : учеб.-метод. комплекс для студ. вузов / Е. В. Охотский. - М.: Экономика, 2011. - 702 с. 1 экз. Конопак, И. А. Профессиональная этика психолога [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И. А. Конопак, М.Ю. Кузьмин - ЭВК. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2013. - Режим доступа: ЭЧЗ "Библиотех". - Неогранич. Доступ Профессиональная этика и служебный этикет [Текст] : учеб. для студ. вузов/ И. И. Аминов [и др.]/под ред. В. Я. Кикотя. - М. : Юнити-Дана : Закон и право, 2015.- 559 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке