Содержание
-
4 занятиеОщущения. Восприятие. Социальное восприятие. Эффекты социального восприятия
-
Ощущение – отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств человека. Ощущения бывают зрительными, слуховыми, тактильными, обонятельными, вкусовыми, температуры, голода и жажды, боли и прочее. 80% - зрение. Ощущения – штука субъективная. Даже очень. У одного и того же человека вследствие явлений адаптации и сенсибилизации одни и те же раздражители могут вызывать разные ощущения. Адаптация – приспособление (например – зрачка к яркому свету). Сенсибилизация – повышение чувствительности. Нарушение чувствительности очень плохо. Это слепота, глухота и прочее.
-
Восприятие – отражениепредметов и явлений действительности. Восприятие больше зависит от психики воспринимающего, ибо это процесс, в который вовлечены не только органы чувств. Восприятию нужно учиться. Каждый из вас долго учился читать в детстве, тогда как учиться чувствовать боль вам не приходилось. Восприятие глубоко субъективно. По процессу восприятия можно много сказать о человеке.
-
Социальное восприятие– восприятие, направленность и способ которого определяется окружающими людьми и обществом в целом. В частности, это восприятие, направленное на создание представления о себе, других людях, социальных группах и социальных явлениях.
-
Эффекты социального восприятия
-
1. Эффект ожидания
-
2. Эффект ореола
-
3. Эффект первого впечатления
-
4. Эффект проекции
-
5. Стереотипы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.