Содержание
-
Особенности адаптации к 1 классу
Презентацию подготовила педагог-психолог прогимназии №1893 Асоскова С.А.
-
Выделяют 3 вида адаптации в школе:
Психологическая Физиологическая Социальная
-
Психологическая адаптация: 1.Когнитивная (успеваемость, формирование школьных навыков) 2.Эмоциональную (отношение ребенка к обучению в школе) в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. 3.Поведенческую (поведение в школе) Но не менее важной является физиологическая адаптация, которая влияет на 3 предыдущих.
-
1. Меняется социальная позиция ребенка. Меняется восприятие себя 2.Происходит смена ведущей деятельности. 3.Меняется социальное окружение. 4. Сдерживание двигательной активности .
-
Факторы успешной адаптации к школе.
Физическое здоровье Умение общаться со сверстниками и взрослыми Выносливость и работоспособность Умение действовать самостоятельно Аккуратность и дисциплинированность Инициативность Хорошая память и внимание Развитие мелкой моторики рук Умение считать и читать.
-
По результатам наблюдений
-
По результатам методики
Балл уровня дискомфорта. Значение среднее по классу: 8,3 дома, 7,8 в классе, 10, 3 в школе, 12,5 на лице.
-
Диагностика готовности первоклассников к обучениюв школе1-й этап(2012-2013 учебный год)
-
Цель исследования Получить данные о готовности первоклассников к обучению, которые позволят определить индивидуальные траектории развития учащихся.
-
Данные необходимые для построения профиля. Анкетирование учителей (информация об особенностях организации учебного процесса). Анкетирование родителей(информация о том, как учащиеся готовились к школе). Заполнение Карты первоклассникаучителем и медицинским работником. Методики исследования познавательной сферы 1. Рисунок человека. 2. Графический диктант. 3. Образец и правило. 4. Первая буква. 5. Тест отношения к школе «Домики».
-
Рисунок человека.
Для исследования общего уровня умственного развития ребенка.(Один из показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность). «Нарисуй человека- всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше- так, как вы умеете».
-
Графический диктант.
Показывает уровень сформированности предпосылок учебной деятельности. (Принятие и выполнение учебной задачи, произвольность учебных действий, самоконтроль). Определяет, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а так же возможность выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.
-
Образец и правило.
Направлена на выявление умения самостоятельно работать по предложенному образцу в рамках дополнительно заданного правила. Выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований.
-
Первая буква.
Для проверки фонематического слуха и правильного восприятия. Сложность в концентрации не на значение слова, а именно на первый звук. (корова-крыса; мышка-медведь)
-
Тест отношения к школе «Домики».
Выражение цветом личного отношения к определенным социальным категориям, видам деятельности или другим людям.
-
Профиль учащегося
-
Профиль готовности первоклассника
-
Второй этап исследования
Мониторинг образовательных достижений первоклассников (в конце учебного года)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.