Презентация на тему ""Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе""

Презентация: "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"
    Слайд 1

    Родительское собрание в 5 классе

    "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"

  • Слайд 2

    Повестка

    Знакомство с родителями Адаптация к средней школе План работы на учебный год/I четверть Успеваемость/посещаемость Организация горячего питания Выбор родительского комитета Разное

  • Слайд 3

    Классный руководитель

    Денежкина Юлия Викторовна учитель английского языка каб. №33 тел. - д. - 3-97-91 м. - 89200250805

  • Слайд 4

    Какими должны быть пятиклассники?

    уметь общаться с одноклассниками иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других уметь поддерживать отношения уметь правильно распределять и планировать свое время проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых стараться учиться уметь заниматься самостоятельно уметь дружить иметь постоянного друга общаться с мальчиками и девочками самостоятельно разрешать возникающие конфликты иметь постоянные обязанности дома уметь предвидеть последствия своих действий

  • Слайд 5

    Возникающие проблемы:

    очень много разных учителей непривычное расписание много новых кабинетов новые дети в классе новый классный руководитель проблемы со старшеклассниками возросший темп работы возросший объем работ в классе и д/з рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов ослабление или отсутствие контроля необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей

  • Слайд 6

    Признаки успешной адаптации:

    удовлетворенность ребенка процессом обучения ребенок легко справляется с программой самостоятельность ребенка при выполнении им учебных заданий готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

  • Слайд 7

    Признаки дезадаптации:

    Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Слайд 8

    Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

    Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-” Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей … Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

  • Слайд 9

    Подсчитайте количество совпадений:

    1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”. 8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

  • Слайд 10

    Результаты 5 «Б » класса:

  • Слайд 11

    Способы преодоления тревожности:

      Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.

  • Слайд 12

    Режим дня

  • Слайд 13

    Тема

    Создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

  • Слайд 14

    Направления работы

    Организация коллективной деятельности, учеба Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к Родине и малой родине Духовно-нравственное направление Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Трудовое направление воспитательной работы

  • Слайд 15

    Сентябрь

    1сентября – 80-е г. Выкса 11 сентября – 100-е I Мировая война 18 сентября – 300-е Нижегородской губернии

  • Слайд 16

    Учебный год

    тематические классные часы огоньки музей ДК им. Ленина поездки

  • Слайд 17

    Актив

    лидер – Гнусарева Вера помощник лидера – Соколов Павел пресс-центр – Зинченко Арина спорт-центр – Ковальчук Дима труд.-центр – Алмашева Алена культ. масс. – цент – Лукошкина Вика

  • Слайд 18

    учебный центр – консультанты русский язык – Титов Родион литература – Фимина Христина математика – Никитаев Дима природоведение – Зинченко Арина история – Мочалин Артур английский язык – Панков Андрей

  • Слайд 19

    Поздравляем!

    2-е место эстафета в 5 классах 9.09.14 Никитаев Дима Куликов Дима Ковальчук Дима Лукошкина Вика Гнусарева Вера Морозова Полина

  • Слайд 20

    Учителя

    русс. яз. /лит. – Бушаева М.А. математика – Костина Е.Е. история – Фомина А.О. природоведение – Сорокина Н.А. экономика/ОБЖ – Сизова М.И. физкультура – Балюра Е.А. технология – Баюшкина И.Н. Тещин Э.А. ИЗО – Липова Е.А. информатика – Шемяков И.Б.

  • Слайд 21

    Финансовые вопросы

    Питание 50 руб. – 300 руб. пятница, суббота, понедельник Фото 130 руб. 80 руб. Фонд класса

  • Слайд 22

    Притча Мудрец Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке