Содержание
-
Буллинг
-
Травля (буллинг)— агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива.
-
Формы травли.
1. Психологический буллинг. Это преследование с помощью угроз и оскорблений. Агрессор наносит психологическую травму, чтобы вывести жертву из эмоциональной стабильности. вербальные нападки — придумывание оскорбительной клички, насмешки, угрозы, шантаж и слухи. невербальные гонения — неприличные жесты, оскорбительные надписи и действия (плевки), унижающие ребёнка. бойкот — игнорирование в играх и на уроках, в общении вне школы. вымогательство — требование денег, отъем и кража личных вещей. Их могут отбирать “добровольно”, когда жертва запугана и сама отдаёт деньги и ценные вещи, либо использовать шантаж и угрозы. кибербуллинг — онлайн-травля в социальных сетях, электронной почте, мессенджерах через шантаж, унижения и оскорбления, а также съёмка неоднозначных фото и видео с последующим выкладыванием в Интернет или пересылкой другим людям.
-
2. Физическая травля. Проявляется в виде прямого насилия с телесными повреждениями и травмами (удары, шлепки, подзатыльники, толчки, побои.
-
Роли в буллинге.
жертва — пострадавшая сторона, подвергшаяся агрессии; буллер — агрессор, атакующий жертву; последователи — активная поддержка агрессора, подключаются к участию в травле; сторонники — одобряют буллинг, но не принимают конкретных действий; наблюдатели — равнодушные и пассивные участники процесса, которые не препятствуют травле, соблюдая нейтралитет; защитник — помогает жертве противостоять агрессии; потенциальный защитник — вариант наблюдателя, который знает о буллинге и сочувствует жертве, но не оказывает открытой помощи.
-
Жертва
тревожность, неуверенность, пугливость, гиперактивность; отсутствие друзей, замкнутость; физические и умственные отличия (очки, заикание, ОВЗ, вундеркинды); нестандартная внешность и стиль общения; непривычный внешний вид (неопрятность, дорогая одежда, свой, непохожий на других стиль); хвастливость (социальным статусом, достижениями родителей); наличие / отсутствие гаджетов и других важных атрибутов “крутости”; высокая чувствительность к мнению окружающих; импульсивность; отсутствие успехов в учёбе / особые отношения с педагогами (“любимчик”); чрезмерная опека родителями; другая национальность.
-
Буллер-Агрессор
Не каждый ребёнок способен быть буллером, потому что для этого необходимо: наличие физической силы; импульсивность, быстрый переход к ярости; завышенная самооценка; желание подчинять своей воле других людей - для завоевания авторитета, проверки личных качеств, привлечение внимания противоположного пола и т.п.; отсутствие жалости к жертве; высокомерие, привычка делить людей на “своих” и чужих”.
-
Преследователи.
Для таких детей характерны: восприимчивость к мнению других / зависимость от мнения лидера-агрессора желание получить “своё место под солнцем”; несамостоятельность, низкий уровень инициативности, спокойное отношение к необходимости подчиняться и следовать указаниям другого; эгоцентризм, неумение ставить себя на место другого часто — трусливость, понимание, что есть перспектива переложить ответственность на другого.
-
Наблюдатели
Для наблюдателей свойственны: нахождение под сильным влиянием буллера и его последователей; страх, беспомощность, стыд; чувство облегчения, что происходящее не касается их самих; страх последствий из-за противостояния агрессору; отсутствие эмпатии / внутренняя борьба между добром и злом; нежелание принимать ни одну из сторон, потому что это выводит из душевного равновесия.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.