Презентация на тему "Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного и младшешкольного возраста"

Презентация: Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного и младшешкольного возраста
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного и младшешкольного возраста" по психологии. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного и младшешкольного возраста
    Слайд 1

    Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

    Педагог – психолог МБОУ СОШ №1 Аноприкова М.А.

  • Слайд 2

    Общение – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а так же осознание своих особенностей и особенностей других людей.

  • Слайд 3

    Коммуникативные умения – индивидуально – психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.

  • Слайд 4

    Способность к общению включает в себя:

    1)Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!») 2)Умение организовывать общение («Я умею!») 3)Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»)

  • Слайд 5

    Сензитивным периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. Во многом от того, как сложатся отношения ребёнка в группе детского сада , в дальнейшем в школе – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

  • Слайд 6

    проблема

    Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

  • Слайд 7

    диагностика

    1.Проективные методики: А) «Дерево» Б) «Несуществующее животное» В) «Рисунок семьи» 2.Наблюдение (за поведением ребенка) 3. «Особенности межличностных отношений ребенка» Рене Жиля 4. «Изучение особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях» Розенцвейг 5. «Опросник нравственных представлений» Репиной Т.А.

  • Слайд 8

    Причины затруднений в общении:

    1.Замкнутость 2.Тревожность 3.Чрезмерная опека 4.Агрессивность 5.Речевые проблемы

  • Слайд 9

    Формирование коммуникативных умений

    1. Расширение круга общения 2.Ролевые игры (ребенок берет на себя любую роль, разыгрывание ситуаций) 3.Упражнения на выражение эмоций («мимическая гимнастика», «кролик», «через стекло») 4.Упражнения на владение своим голосом (интонирование, жмурки с голосом) 5.Подвижные игры ( «догони», «поймай за хвост дракона»)

  • Слайд 10

    6.Упражнения на внимание друг к другу, физический контакт(«скульптор», «слепой и поводырь») 7.Упражнения на повышение самооценки («комплименты») 8.Игры в парах («двое с одним мелком», «зеркало») 9.Игры в группах («пчелы и змеи», «коровы, собаки кошки»)

  • Слайд 11

    Упражнения на взаимодействие

    1.«Дружба начинается с улыбки» (с 4 л.) Цель: Позитивный настрой. Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди 2.«Клубок» ( 4 – 9л.) Цель: игра полезна в компании малознакомых детей Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг класса, говорит: «Меня зовут…, Я люблю…, А что любишь ты?»

  • Слайд 12

    3. Игра «Доброе животное» (4- 7л.) Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

  • Слайд 13

    Упражнения

    4.«Сильный ветер» (5 – 10л.) Цель: знакомство детей между собой, побольше узнать друг о друге, нахождение общих черт, объединяющие детей. Со словами: « Сильный ветер дует на …» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «…на того, у кого светлые волосы», имеющие данный признак встают. «..у кого есть сестра; кто любит животных; у кого нет друзей; кто одет в платье, и т.д.»

  • Слайд 14

    5.«Коровы, собаки, кошки» (с 6 л.) Цель: Дети учатся внимательно слушать, получая при этом удовольствие и имея возможность вступать друг с другом в контакт. Ход: Ведущий раздает листочки с названием животных (коровы, собаки, кошки). Дети должны издавать характерные животным звуки, для того чтобы объединиться в группы. В другом варианте: дети ходят с закрытыми глазами и ищут друг друга по звуку. (Рефлексия: трудно ли было найти своих «сородичей»?что вам было удобнее – издавать звуки или искать «сородичей»? почему?)

  • Слайд 15

    6. «Пчелы и змеи» (+ кошки, если три команды) ( с 9 л.) Цель: взаимодействие внутри группы. Обмен позитивными эмоциями. Ход: В ходе предыдущей игры у нас получилось три команды. Назовем их «ПЧЕЛЫ, ЗМЕИ, КОШКИ». Каждая команда выбирает своего короля. Все короли выходят из класса и ждут, пока их позовут. Каждая команда спрячет предмет, который будет искать король (пчелы – мед, змеи – ящерицу, кошки – мышку). Все участники должны помогать своим королям , издавая определенный звук: пчелы – ЖЖЖЖЖЖЖ…, змеи – ШШШШШ.., кошки – Мяу…Чем ближе подходит король к предмету, тем громче звук издают участники. (Рефлексия: хорошо ли группа помогала королю? Как чувствовал себя в роли короля? Что было самым сложным?)

  • Слайд 16

    Упражнения

    7. «Корабль среди скал». Цель: игра дает возможность приобрести коммуникативные навыки, опираясь на интуицию и доверие к партнеру. Ход: из числа участников выбирается корабль и капитан, который будет им управлять. Выбирается так же гавань («пусть корабль плывет ко мне!»), в которую плывет корабль, а так же скалы («мы будем препятствием, на пути к гавани»). Кораблю завязывают глаза. Капитан ведет корабль, говоря ему, куда плыть: «..сделай маленький шаг вперед.., влево…, стоп!...и т.д.» Скалы сидят на стульях (можно добавить какие – либо предметы). Когда корабль подойдет к конечной точке своего маршрута, гавань должна заключить корабль в объятья и сказать: «молодец, ты достиг цели!» (Рефлексия: что ты чувствовал, когда был кораблем? что было самым трудным, когда был капитаном? Часто ли твой корабль налетал на скалы?)   8.Рефлексия занятия 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке