Содержание
-
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Доверие»
Система работы педагога-психолога с детьми «группы риска» ГобаеваИ.Р. Педагог-психолог Центра «Доверие» 2019г.
-
Социальная ситуация развития подростка
Потребности подростка Признание Внимание Развитие Самореализация Любовь Понимание Подросток Семья Друзья Школа Соц. сети Хобби Кружки
-
Подросток в ситуации психологической дезадаптации
Нарушение связей Вытеснение подростка из «нормальной» жизни Подросток Семья Друзья Школа Соц. сети Хобби Кружки Подросток
-
Подросток в ситуации альтернативной адаптации
Ему ТАМ комфортно Подросток не хочет обратно Подросток Семья Друзья Школа Соц. сети Хобби Кружки ПАВ Развлечения ПДН Подросток
-
ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА»
Дети группы риска — это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних. Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей: дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке
-
СЕМЬИ «ГРУППЫ РИСКА»
Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей.
-
ДЕТИ, ОКАЗАВШИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Определение понятия «трудная жизненная ситуация» для ребёнка дано в статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» сформулированы типичные трудные жизненные ситуации для ребенка.Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации : дети, оставшиеся без попечения родителей; дети - инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
-
ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ С УСПЕВАЕМОСТЬЮ
Причины неуспеваемости ребенка : Физиологические причины — это проблемы со здоровьем, отклонения в развитии, гипердинамичность или наоборот, заторможенность, неразвитые интеллектуальные способности и т.п. Психологические причины — это психологическая неготовность к школьному типу обучения, отсутствие мотивации, лень, неумение ладить с учителем и одноклассниками, проблемы с адаптацией, неправильная самооценка и т.д. Не будем здесь обсуждать аспект проблемы, связанный со здоровьем ребенка.
-
Факторы риска
-
Принципы организации работы
-
Основные задачи психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»:
-
Направления работы педагога-психолога
-
Своевременное обращение классного руководителя или учителя к педагогу-психологу в случаях:
-
Диагностический инструментарий психолога в работе с детьми группы риска
-
Индивидуальная работа с подростком осуществляется в соответствии с общепринятой схемой:
запрос подростка; установление контакта с подростком; диагностическая работа; интерпретация педагогом-психологом возможных причин проблемы; совместная выработка конструктивных способов решения.
-
Особенности психологического консультирования подростков
-
-
Задачи развивающих занятий
развитие общеучебных умений и навыков успешного освоения образовательной программы; повышение учебной мотивации; формирование социальной компетентности, навыков общения, эффективного поведения в конфликтных ситуациях; формирование основ здорового образа жизни у детей из неблагополучных семей; развитие стремления к самопознанию подростков в различных социальных ситуациях, определению своей позиции и способа адекватного поведения в них; профилактика употребления психоактивных веществ.
-
Противопоказания для групповой коррекционной работы:
наличие тяжелых психических расстройств; выраженная двигательная расторможенность; выраженная шизоидная психопатия; активное нежелание подростка работать в группе.
-
Основные технологии профилактики
-
Схема взаимодействия специалистов образовательного учреждения
-
Спасибо за внимания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.