Презентация на тему "Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения"

Презентация: Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения" рассказывает о формах выражения, причинах и симптомах девиантного поведения, а также Синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Описываются профилактические методы и приемы по коррекции девиантного поведения.

Краткое содержание

  • Девиантное поведение;
  • Предпосылки асоциального поведения;
  • Признаки Синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
  • Причина Синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
  • Профилактика девиантного поведения.

Содержание

  • Презентация: Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения
    Слайд 1

    Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Девиантное поведение

    Девиантное поведение (асоциальное поведение) - определяется как отклоняющееся поведение, то есть как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам.

  • Слайд 4

    Предпосылки асоциального поведения

  • Слайд 5

    Предпосылки асоциального поведения могут проявляться в школьном возрасте

    • Безнадзорность учащихся
    • Азартные игры
    • Сквернословие
    • Курение, алкогольная зависимость
    • Отклонения в сексуальном развитии ребенка
    • Ложь
    • Неврозы
  • Слайд 6

    Признаки Синдрома дефицита внимания и гиперактивности (сдвг)

    • ребенок плаксив и раздражителен
    • непоседлив
    • часто ссорится с другими детьми
    • капризничает за столом
    • долго не засыпает
    • не может одеваться самостоятельно
    • не может слушать других, постоянно перебивает
    • не доводит начатое до конца
    • характерны перепады настроения, вспышки гнева
    • принимает поспешные решения
    • возникают проблемы с успеваемостью
    • проявление эгоизма
    • проблемы с милицией
    • психология наплевательства
    • сквернословит
    • выкрикивает с места на уроках
    • низкая стрессоустойчивость: «Из мухи делает слона», это про них
    • выполнение домашних заданий для ребенка и его родителей ― это многочасовая пытка
    • бывает и так, что дети ведут себя спокойно и производят впечатление вялых, апатичных
    • они плохо успевают, необщительны
  • Слайд 7

    Дети «группы риска»

    Категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних

  • Слайд 8

    Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей

    • пьянство одного и обоих родителей, их асоциальное поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция);
    • устройство на квартире родителей притонов для криминальных и асоциальных элементов,
    • сексуальное развращение родителями собственных детей, торговли ими;
    • отбывание одним из родителей срока тюремного заключения, лечение одного из родителей;
    • алкоголизм, психические заболевания одного или обоих родителей и т.д.
  • Слайд 9

    Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей

    • дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
    • дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
    • дети из асоциальных семей;
    • дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
    • дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации
  • Слайд 10

    Профилактика девиантного поведения

  • Слайд 11

    Профилактика

    Профилактика - это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении человека.

  • Слайд 12

    Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на:

    1. Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска;
    2. Сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей;
    3. Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.
  • Слайд 13

    Основные цели профилактики

    • Формирование желания вести здоровый образ жизни и сокращение доли детей и молодежи, охваченной асоциальными проявлениями;
    • Формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие;
    • Формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение. Создание мощных сетей социальной поддержки(семья, друзья, досуговые центры и т д).
    • Формирование навыков справляться со стрессами;
    • Развитие факторов здорового и социально-эффективного поведения, личностно-средовых ресурсов и поведенческих стратегий у всех категорий населения
    • Изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные
  • Слайд 14

    Информационный подход

    • Основывается на том, что отклонения в поведении подростков от социальных норм происходят потому, что несовершеннолетние их просто не знают.
    • А следовательно, основным направлением работы должно стать информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых государством и обществом к выполнению установленных для данной возрастной группы социальных норм.
  • Слайд 15

    Социально-профилактический подход

    • В качестве основной цели рассматривает выявление, устранение и нейтрализацию причин и условий, вызывающих различного рода негативные явления.
    • Сущностью этого подхода является система социально-экономических, общественно-политических, организационных, правовых и воспитательных мероприятий, которые проводятся государством, обществом, конкретным социально-педагогическим учреждением, социальным педагогом для устранения или минимизации причин девиантного поведения.
  • Слайд 16

    В системе профилактической работы школы необходимо выделить 2 направления

    • Меры общей профилактики и меры специальной профилактики.
    • Меры общей профилактики должны обеспечивать вовлечение всех учащихся в жизнь школы и предупреждать их неуспеваемость.
    • Меры специальной профилактики должны обеспечивать возможность выявления всех учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведение с ними работы на индивидуальном уровне
  • Слайд 17

    Профилактика

    Система профилактики девиантного поведения учащихся в образовательном учреждении включает в себя в качестве первоочередных следующие меры:

    • создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные педагоги, психологи, медики и др.);
    • создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы;
    • создание групп поддержки из специалистов различного профиля, обучающих родителей решению проблем, связанных с детьми;
    • организацию детского досуга. Большую роль в организации досуга детей и подростков на сегодняшний день могут сыграть учреждения дополнительного образования. Профилактика девиаций через включение ребенка в деятельность ДО подкрепляется возможностью создания ситуаций самореализации, самовыражения и самоутверждения для каждого конкретного ребенка.
    • информационно-просветительскую работу.
  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке