Содержание
-
Характеристика интерактивной стороны общения
-
Интерактивная функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.
-
В структуру взаимодействия входят: субъекты взаимодействия; взаимная связь; взаимное воздействие друг на друга; взаимные изменения субъектов общения.
-
Взаимодействие – процесс, который складывается из: физического контакта; совместного перемещения; совместного группового действия; вербальный контакт; невербальный контакт.
-
Взаимодействие, как процесс характеризуется : кооперативная деятельность; информационная связь; взаимовлияние; взаимоотношения- взаимопонимания.
-
Типы взаимодействия: межличностные; личностно-групповые; личностно-массовые; межгрупповые; массово-групповые.
-
Стратегии поведения при взаимодей-ствии: 1) содействие; 2) противодействие; 3) уклонение.
-
Организации взаимодействия между общающимися индивидами: общение с позиции социальных ролей; общение с позиции психологических ролей; общение с позиции типа взаимодействия.
-
С позиции социальных ролей: Любое общение осуществляется на основе социальных норм принятых в обществе и регламентируемых взаимодействие между людьми. Человек занимает определенную социальную позицию в определенной ситуации. Социальная роль – это образец ожиданий поведения от нас окружающими.
-
С позиции психологических ролей: У каждого человека в процессе общения можно выделить 3 внутренние роли или 3 состояния личности – родитель, дитя, взрослый (Эрик Берн).
-
Родитель – транслирует нормы, оценки, суждения, правила, контролирует собствен- ное поведение и поведение других, авторитарный тон. Дитя – непосредственное выражение эмо-ций, желаний, раскованность, неуверен- ность, стремление к зависимости, защите, помощи. Состояние взрослого – это информацион- ная реальность, расчет действий, проигрыва- ние ситуация исходя из конкретных проблем.
-
Э.Берн назвал единицу взаимодействия трансакция, а обмен взаимодействия трансактым анализом.
-
Общение по типу взаимодействия: В общении организуется бесконечное количество типов взаимодействий. Два противоположных вида – это конкуренция и кооперация.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.